среда, 31 октября 2012 г.

Их едят...

... а они глядят! Или может, Мистер Гаррис подан. Не знаю вот как назвать.


Сделала очень полезную вещь. Чугунную сковородку с яичницей. Всё настоящее, из фетра. Вася обещал играть ею каждый день!


Фотографировала только что, то есть в темноте. Какие-то блики на заднем плане. Но уж как есть. В смысле, не очень понятно, как это есть, да. И блики. Но без них совсем страшно.

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Всем привет. А у нас сегодня с утра снег! И дети слепили снеговиков!


Правда, сама я на улицу не вылезла, с ними там бабушка занималась. Я только из окна подсматриваю :))).


Ну и это, своих поделок для показать у меня нет. Поэтому рекомендую тем, кто ещё не видел, зайти в блог Лены Смирновой и поглядеть на её курсовую!

среда, 24 октября 2012 г.

Моя летняя деревня

Вчера, пока разбирала рабочий стол, перетрясла пакеты с "проектами". И вот вытащила огромный мешок с начатым летом квилтом. Разложила готовые блоки на всей свободной поверхности в три слоя, сфотографировала.


Летом на даче он мне казался бешено красивым. В Москве выглядит странно, как минимум. Но это может вопрос привычки. В смысле отвычки. В смысле, что я от него отвыкла. :)
Я, когда начинала в июле этот блог, показывала ткани, из которых всё это нашито. Но тогда у меня по-моему вообще не было ни одного читателя, а в жж я об этом не писала вообще,  поэтому покажу ещё раз.


Это в основном Coming Home от Moda плюс несколько случайных дополнений, не знаю откуда. Мне их подарила подруга на день рождения. Подарила и давай показывать, типа "смотри, можно так сложить, а можно вот так, и вот так красиво". В общем :), решено было шить вместе, так что готовые блоки - это результат совместного труда в течении нескольких дней. Но теперь у подруги днём работа, а у меня вечерами дети, и вдвоём что-то поделать у нас шансов мало. (А жаль, мне ОЧЕНЬ понравилось - это такой кайф, когда тебя понимают делом :))).)
В общем, буду потихоньку это покрывало (или кем оно там станет в итоге) дальше делать и готовые блоки выкладывать, ладно? Делю большую задачу на много маленьких. Размер планируется ба-альшой, я такое большое шила только однажды в своей жизни, это был мой первый квилт, лет 7 назад, и мне хватило очень надолго впечатлений. (Под катом неудачные фотки - там ужасно тёмная комната - этого моего... произведения.)

вторник, 23 октября 2012 г.

До и после.

Две фотки моего рабочего места. Одна сделана в прошлую пятницу, а вторая - сегодня. 


Если по фото не видно, рассказываю. К прошлой пятнице беспорядок в моём шитьевом углу  достиг апо(фи)гея. Мешки под гладильной доской - это мои текущие проекты, бедненькие. Тряпочки на столе и на гладильной доске - для них же. Всё, что можно было вывернуть, вывернуто, найти ничего было нельзя, на полу - шпульки просыпанные... обрезки какие-то. Самой страшно, как вспомню, так вздрогну.
Вторую фотку сделала только что, уже темнеет, поэтому она такая, шумноватая. Но мне очень хотелось краткий миг порядка запомнить. Женькин папа сделал мне второй рабочий стол!  Такой в общем, верстак что ли, высотой 93 см. На нём буду и кроить и гладить. После шаткой доски с ямой посередине, это революция, дышать сразу стало гораздо легче. А на полочки влезли все мои мешки. Мне не особенно нравится полотенце в качестве покрытия поверхности под глажку, но думаю, со временем что-нибудь другое подберётся. Пока абсолютно счастлива тем, что есть. Вот уж не ожидала, что для счастья мне необходим СТОЛ, но это именно так. 


А это старый стол со швейной машинкой. Конечно, до идеального порядка далеко, но мне всё равно нравится.

Вообще, у меня какая-то очень большая часть удовольствия от шитья завязана на рабочее место, на всякие жестянки с пуговицами, коробки с катушками и сумочки с лентами. И я очень люблю рассматривать чужие мастерские. Это намёк, если что.

Очередные кармашки


Сшила "кассу букв" для Веркиной школы. Букву "А" мне выдали для примера и попросили, чтобы не выглядело САМОДЕЛКОЙ. Эх-ма...
В общем, недовольна я собой, поскольку именно так и выглядят самоделки. Виню всех вокруг :)) - дёргают ежесекундно, я поспешила, плохо разметила, куда что лепить, неаккуратно сделала сами буквы... Злые люди бедной киске не дают спокойно поворовать сосиски... :)
Вот сижу и думаю, очень криво? Ясно, очень. Но вопрос, насколько. Нести в школу или не нести. Насколько идеальной должна быть касса букв в школе? Как это повлияет на детей? Не ухудшится ли у них правильнописание? Насколько бросается в глаза, что буквы не по центру кармашков? Я только это и вижу... А с другой стороны, как представлю, что надо всё переделывать... Мало во мне героизма...



На самом деле, стороны фотоаппарат исказил... Реально кривые только буквы.
(Колечки от пирамидки не для красоты лежат, их Гошка притащил, и убрать не дал. )

среда, 17 октября 2012 г.

Вечернее под-сериальное

Очередная поделка. :) Зачем она - не знаю, но мне нравилось её делать. Будет висеть у Веры над кроватью, чтобы все знали, когда она там не спит, кто там обычно спит. Или, другими словами, я начала подписывать если не детей, то хотя бы зоны их обитания.



вторник, 16 октября 2012 г.

Кленовые листья

Вот интересно, живу в ощущении, что на шитьё времени нет, а на самом деле, просто нерационально всё делаю. Надо поставить видимо какую-то одну цель, ну и к ней этого... того... идти. Надо, ага.
Вот был бы всегда ясен ответ на "что, когда и зачем"... сколько бы можно было успеть... Если бы у меня сейчас спросили, о чём я мечтаю, первый ответ был бы "всё успевать" (потом бы я наверное стала оправдываться, что типа хорошо бы мир во всём мире, хорошо бы, чтобы дети были счастливы и не болели и т.д., но из неглобального мне больше всего хочется ясности со "что, когда и зачем"). Ладно, это так, присказка. Дальше коротенькая сказка (о пользе ясности, конечно).
На Дублирине ежегодно проводится акция под названием "пэчмоб" :)). Всем дают задание, надо сшить что-то точно по этому заданию, и потом все разом выкладывают результаты и радуются. Я участвовать совсем не собиралась, поскольку была вся во власти описанной выше печали. А приём работ заканчивался 15го октября в полдень по Киеву, то есть в 13:00 по Москве. И вдруг, 14го вечером, так мне себя жалко стало, что ни в чём-то я не участвую, ничего-то у меня не сшито, не сделано. Что решила сшить... 14го успела только раскроить всё, а 15го где-то с 10ти до 12:52х шила, потом примерно минуту фотографировала, потом примерно две минуты отсылала. И успела в 12:55 , и даже не самая последняя (после меня ещё двое или трое прислали). И теперь у меня есть две новенькие прихватки, и, по-моему, они классные. Очень понравился этот блок с листиком. И вообще шить - нравится.

А мои вот (номер 143 из 147 :))):


Какая из всего этого мораль, я не знаю.

Off: А у братишкиного ролика, кстати, уже 3300 просмотров! :)


вторник, 9 октября 2012 г.

Курсовая

На Дублирине в Школе Стёжки уже несколько недель выкладываются курсовые работы учеников прошлого года. Вчера дошла очередь до моей. С одной стороны, я ужасно жалею, что не хватило сил на что-то покрасивше и более лучше, с другой - хей-да, курсовую сдала, ура!!! :)
И мне очень очень очень очень нравятся работы моих однокурсниц. Реально, за каждой вижу историю с хэппи эндом. Не говоря о собственно прекрасной стёжке :). Ссылка на мои диковатые цветочки вот:

Курсовая работа, 1 курс Школы стёжки Л. Лежаниной

Курсовые моих однокурсниц и их рассказы о себе публикуются в этой теме (насколько я понимаю, ещё совсем не все, и даже не половина работ опубликованы, так что тема будет регулярно обновляться).

пятница, 5 октября 2012 г.

Пятница вечер

По вечерам теперь смотрю на кухне сериал про Мерлина (ага, у меня дурной вкус, мне нравится такое, и вообще, скоро новый сезон выйдет, надо вспомнить старые) и шью из фетра всякую ерунду. Фетр совершенно обожаю, если бы он ещё не сваливался со временем, был бы совсем идеальный.
В общем, ладно, показываю - мааааленькие кукольные одеялки (размер 7*10см)!! Пока что их два - для зайца-девочки и для зайца-мальчика. И к ним несколько подушек. У меня полушерстяной фетр, мягенький, оч славный. Дети одобрили, тут же утащили к себе и запустили в быт к зайцам.


Фотографировала я их, фотографировала, и вдруг поняла, что именно я пытаюсь выловить в этих фото, что мне так нравится, - это ж прямо из моего детства получилось. :) Нет, серьёзно, дети спят на двухэтажной кровати в очень маленькой квартире, родители на кухне болтают и ждут, когда же эти дети уснут наконец, а дети-то на самом деле не спят, а подслушивают и выжидают удачного момента, чтобы заявиться с темой "попить-пописать-бутербродик" и немного тоже потусовать. (Да-да, я знаю, что на фото зайцы, и что мне 35 лет, и играть в такие игры не по возрасту, но они мне так нравятся в этом домике :))). 


Но возвращаясь к одеялкам - вот спит/не спит :) заяц-девочка под розовым с сердечками и цветочком.


А это заяц-мальчик на своём чердаке.  Если бы не уши, он бы отлично там помещался.


А ещё сшились вот такие фрукты. Два яблока, апельсин, лайм и э... помидор. Уже всё сделав, резала детям яблоко, и вдруг поняла, что косточки-то не так расположены на таком разрезе. Так что такие странные яблоки.



Эти кружочки можно назначить подставками под стаканы, и отдать в пользование на детском столе, но мне их жалко, пусть они лучше будут просто так. Для игры, например.


Ладно, отправляю пост и включаю 9ю серию второго сезона. Всем хороших выходных :).

четверг, 4 октября 2012 г.

Продолжение про грелки - форма и размеры.

Может быть, этот велосипед я изобретала зря, но делюсь, тем не менее.

Сначала отвечаю на вопрос про форму, заданный Леной Смирновой. Грелки такой формы были в нашей семье всегда, их шила моя прабабушка, и у мамы они были. Какой бы стороной вы не надели на чайник такую грелку, носик и крышка сразу попадают в подходящие им места :), что, конечно, очень удобно. Почему было не сделать верхний край ровным, без зубцов, я не знаю, но подозреваю, что будет некрасиво, грелка же деформируется при надевании, и верхний край за счёт зубцов, выглядит лучше, не морщит.
Та грелка, которая у нас сохранилась, маленькая, на наши новые большие чайники не годится. Так что пришлось строить выкройку самой, и это оказалось чуть сложнее, чем я думала. (Но не слишком сложно, конечно).


В результате получился вот такой алгоритм.
1. Сначала надо снять размеры с вашего чайника, как показано на моём рисунке. Надеюсь, понятно, что это нарисован чайник, и как его надо измерить. Я обозначила нужные размеры буквами А, В и С. Фиолетовым пунктиром нарисован контур грелки.


2. Теперь очередь страшных формул :)) (без них грелку на чайник не сшить, понятное дело). Выкройка по форме напоминает корону с тремя зубцами.
С высотой "короны" всё понятно: берём высоту чайника и прибавляем к ней опытным путём полученную константу, равную 4-5 см :)). Или, если чайничек маленький, то 2-3 см.
Про ширину читайте, что я тут понаписала на рисунке, и подставляйте в формулу свои значения. Формулу для вычисления периметра эллипса я по-простому нашла вот в этой статье в Википедии. Там ещё есть формулы, кстати, если кому нужно точнее, для грелок же эта отлично подходит.


Я уже не первый раз сталкиваюсь с задачей, что в быту считать элиптические интегралы не охота, а нужно как-то быстренько сделать красивый эллипс. Вот эта формула мне очень понравилась.

3. Как видите, у меня получилось всё очень удачно - размер выкройки 30*21 см, и это как раз размеры листа А4 (ну на самом деле на полсантиметра побольше, но это не играет роли). Зубцы рисовала на глаз, примерно, ориентируясь на прабабушкин вариант.



Шить потом можно разными способами. Я делала так:

- Точно по выкройке, добавив припуск на швы 0.6 см, выкраиваются по две детали для верха грелки, для подкладки и для утеплителя. Ткань для верха грелки лучше брать плотную, чтобы хорошо держалась форма.
- Сшиваются отдельно две детали верха лицом друг к другу и выворачиваются швом внутрь (чтобы вывернулось красиво, надо конечно, надсечь припуски близко к шву в местах изгиба и в углах). Отдельно же сшиваются друг с другом лицевыми сторонами наружу детали подкладки, и так же неважно какими сторонами детали утеплителя.
- Все три получившиеся шапочки аккуратно и плотно вкладываются друг в друга, край смётывается, выравнивается немного, если надо, и обшивается прямой бейкой шириной 4 см (я это делала вручную).
- Ещё я добавляла немного ручной стёжки между утеплителем и верхом, но это на самом деле не обязательно.


Р.S. Если размеры вашего чайника похожи на размеры моего :)), можете распечатать сразу мою выкройку и расчётами не заниматься. Если чайник немного меньше грелки, это не проблема.

вторник, 2 октября 2012 г.

Грелки 1, 2, 3.

Еле-еле, потихоньку, медленно и неправильно, начала что-то шить. Начала с самого простого в своих списках, с грелки для заварочного чайника (мама попросила). Получилось правда три почему-то. Одна нормальная, вторая - боле-менее, третья совсем плохонькая. Какая какая не скажу :))
Или ладно, скажу. Вот эта самая удачная. Сшита из остатков немецкой ткани, из которой я шила фартуки весной и летом. Внутри в два слоя тряпка для мытья полов (новая, новая). Всё вместе отлично держит форму, можно поставить, и оно будет стоять :))), теплосберегающе вполне.

 
Добавила чуть-чуть ручной стёжки, скрепить утеплитель и верхний слой. Подкладку сфотографировать забыла, но на ней вот этих стежков не видно, ибо они под ней, внутри то есть, а сама она в мелкую красно-белую полосочку.


А на следующей фотке та, которая плохонькая. Цвет мне нравится, но других заслуг у неё нет, так что отправили на дачу. "Мохнатые" части - это лучшая половина моего запаса кромок, но я не жалею ни о чём.


Ну и третья грелка, тоже сложной судьбы. Это я хотела сделать "бабушкин сад" летом, подушку хотела, большую! Использовала остатки своих самых любимых тряпочек, нарезала всё, натянула на шаблончики, сшила в полотно, и, пришивая самый последний "квадратик" практически, решила поесть арбуз. На эту грелку пришито то немногое, что уцелело после стирки на руках без мыла, с мылом, стирки с порошком, замачивания с пятновыводителем, а также спас работ при помощи утюга и интенсивной стёжки... Остальное - выкинула.

 Эта грелка симпатичная, тоже подходит под мои фартуки, но мягковата, её нельзя просто поставить на стол, можно только положить. Она у меня остаётся. Слои соединяются узелками и ручной стёжкой.

 
Ну вот, типа открыла свой осенне-зимний шитьевой сезон.

понедельник, 1 октября 2012 г.

Мулине в косичках

Весь последний месяц разбирала-разбирала-то-и-это-и-ещё-вот-те-шкафчики-и-вот-тот-ящичек. Результат, конечно же, почти нулевой. Думаю, какие мы дураки в этом обрастании барахлом. Хотя есть вещи, которые радуют. Вот все свои растрёпанные запасы мулине уплела в косички.


Или, другими словами, надеюсь вернуться к бложеству с октября. 


LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...