пятница, 30 ноября 2012 г.

Ну и напоследок, пятница так пятница. Гулять так гулять.

Квилт, носки, это всё ерунда.
Вот братишка мой молодец. :)) Я тихо тайно (хотя какая уж тайна, я щас это опубликую) фанатею. Вчера был концерт, а до этого выложили новую песню (это именно песня, не клип). Мне от неё самой 13 становится. И не в том вовсе смысле.

Носки и книжки. Пятничный пост.

Ну что, ещё неделя пролетела. У меня очередной пятничный пост, на этот раз про два открытия в области домохозяйствования, которые у меня тут случились. 
Но сначала немного самокопания, без этого не понять ценность открытий. 
По большей части я занимаюсь домашними делами с удовольствием, всякими там уборками да стирками, но есть моменты, которые меня совершенно выматывают. В основном они связаны с вещами, у которых толком нет места. Допустим, убираю я детскую и дохожу до каких-то очень средненьких рисунков. Выкинуть сразу как-то жалко, положить в папку с "нетленкой" - не тот уровень. И вот что с ними делать - непонятно. И копится на подоконнике стопка листочков и альбомов, и ждут пока я решусь на что-нибудь. И из-за этого нет ощущения завершённости действия, нельзя выдать себе конфетку.
Но рисунки это ерунда по сравнению с одиночными носками! Не удержусь и расскажу коротенький стаарый анекдот.

Пессимист, находя одинокий носок: Ну вот, опять...
Оптимист: О, запасной!
(Надеюсь, вы смеётесь. )
Я - пессимист.
Не знаю, может быть у вас такой проблемы нет, может быть все домочадцы следят за своими вещами сами. Мои почему-то не следят. Например, Гоша. Он очень любит снимать с себя носки, но редко доводит дело до конца в одной точке квартиры. Один носок он может сложить в шкаф с крупами, а второй - в ящик с игрушками, третий - к перчаткам и варежкам или за шкаф (и не спрашивайте у меня откуда третий, я не знаю). Старшие, конечно, снимают их в одном месте, но всё-равно разброс может быть до двух-трех метров. И потом они могут один убрать, а второй забыть, или даже запихать за книжки или в ящик к свитерам товарища, чтобы спастись моего гнева. И вот, когда при уборке я находила очередной одинокий носок, со мной происходило что-то типа зависания компьютера. Я ж убираю квартиру на автомате, а тут сбой - не ясно вообще что делать с таким объектом. 
Положить в шкаф? Неправильно, потому что что ему одному там делать? Потом утром придётся среди кучи одиноких носков искать два одинаковых!! И может, второй завалился за кровать, которую я  раньше нового года двигать не планирую. 
Бросить в стирку? А потом что? Смотри пункт первый? 
В общем, ладно, к делу, я спаслась от этой напасти гениальным способом. Я завела коробочку для одиноких носков!

Теперь алгоритм абсолютно, предельно прост. Нахожу одинокий носок - в стирку его - оттуда в коробочку. Парный уже там? Отлично, тогда оба в шкаф. Парного там нет? Ну ладно, оставляем в коробке. И всё, носки в шкафу только парные, никаких сомнений и неопределённости не остаётся, и ура, осталось разобраться только с рисунками! :)
Благодаря своей этой коробочке я определила размеры бедствия. Через неё проходит около 15ти пар в неделю!! Неудивительно, что меня эта тема так нервировала.  



А второе открытие не моё, мне его подсказала Полинка (это моя подруга). Звучит оно так: детские библиотечные книжки надо хранить в отдельной сумке! У вас же есть дети, которые ходят в библиотеку? Если нет, то вы не меня не поймёте. Я конечно пыталась ставить эти книжки на определённую часть полки, но читаю-то их не я. И в итоге в момент, когда пора выходить в библиотеку, книжек на месте нет, надо искать, всё пересматривать. А времени у меня всегда в обрез почему-то, а кроме меня найти их никто не может. И в результате в половине случаев в библиотеку мы вообще не попадали! (На двоих детей дают до 10ти книг, и столько мы обычно и набираем.)

Подходящая сумка тут же нашлась. Я её шила два года назад себе на лето. У меня тогда была любимая красная футболка, к которой сумка отлично подходила. Но футболка развалилась от такой моей любви видимо, равноценной замены ей я не нашла, и сумка висела просто так уже больше года. Ну вот теперь у неё новая жизнь будет. Даже есть кармашки для библиотечного телефона и режима работы, если я не поленюсь записать это на бумажку когда-нибудь. 

Хотя вообще-то надо наверное эту мысль продолжить, и завести для этих книжек не одну, а две сумки? В первую складывать непрочитанные, а во-вторую, готовые к сдаче. Надо только придумать, куда ещё в нашей детской можно повесить две сумки. Или две сумки - это совсем ненормально?

Ладно, заканчиваю, кроме носков и сумки, поделиться мне в режиме пятницы особенно нечем. Погода почти зимняя, холодно ужасно, я почему-то к этому плохо готова. Вера отходила в школу три дня и снова заболела. Новогодние подарки не шьются.  Рецепт на молочную кухню уже две недели не могу получить :) Настроение при этом хорошее. Что удивительно, но чего и всем вам желаю. И хороших выходных :).

Моя летняя деревня. Продолжение.

Начало этой истории тут.
Доделала все блоки для "летнего" одеялка. Получилось 20 штук, размер 40на 40см. Точнее, 41 на 41. (Да, шила в сантиметрах).


Честно, вообще не понимаю, что получается. Разложила блоки на кровати как попало. Ясно одно - в московской квартире это лишний предмет, я от такой расцветочки очень быстро с ума сойду. Надеюсь, что на даче всё будет по-другому.
 

А теперь миллион вопросов, которые у меня есть.
- Собирать дальше, или признать что получается плохо и наделать подушек и кукольных одеялок?
Допустим, дальше собираю. Тогда буду благодарна за все мысли:
- Это покрывало или одеяло? Мне кажется, что покрывало, но тогда нужна кайма. Какого цвета её делать? И кстати, может окантовать как есть, и пришить широкую оборку к уже готовому квилту?
- Какой наполнитель для квилтов вам кажется наиболее правильным (какой вы используете, если используете конечно?) Вот хлопковым наполнителем кто-нибудь пользуется? Я совсем ничего кроме синтепона никогда не пробовала, буду рада отзывам.
- Стёжка. Эх, вот это я совсем не представляю как лучше сделать. Я могу конечно простегать отдельно все блоки, и потом их сшивать, но ведь их перекосит окончательно от этого, да? То есть, стегать надо всё вместе, и выбирать нужно между ручной стёжкой за новогодние каникулы и машинной в условиях города, где большого стола под машинку у меня нет. Или бросить это всё до лета и более подходящих условий? Рисунок стёжки тоже пока не придумала, тоже буду рада идеям.

Это я к новому году готовлюсь, если что. Кто-то подарки запасает, кто-то билеты покупает, а я вот мечтаю доделать это чудисче. 

суббота, 24 ноября 2012 г.

Как вшить ОЧЕНЬ маленькое донышко куда-нибудь.

Никак не успеваю написать ещё про одну мысль, которую я тут придумала. Хотя это совершенно точно изобретение велосипеда. Но так я хотя бы её не забуду.
Мысль возникла, когда я шила своих крупеничек, а именно, когда я вшивала в них донышки. Вроде всё сделала правильно, в смысле воспользовалась известной формулой, нарисовала кружок радиусом 2 см, сшила трубочку, и осталось только вшить кружок в трубочку. Первое донышко вышло кривовато, но я подумала, что со вторым будет лучше. Но второе тоже вышло кривовато, а за ним и третье. Вот они, бедняжки, на фото.



Тут я совсем расстроилась, и, поскольку дело было уже почти ночью, всё бросила и пошла спать. И вот, уже засыпая, поняла, что надо всё делать не так.

Несколько змей

Все вокруг шьют змеек, и это заразительно. Не удержалась и сшила нескольких, точнее четверых. Две детям и две на подарки.


Жилетку для змеи связать очень просто, поскольку, как сообщили сегодня моему сыну в детском саду, у змей нет ног и рук. А у фиолетовой кроме шляпки ещё малюсенький бубенчик на хвосте.

И у джинсовой - тоже бубенчик. И длинный шарф с бахромой.


Змейки в наших домашних джунглях.

А на прошлый змеиный год мне похожую змею подарила мамина подруга Анка. Та змея была набита гречкой, и была мной очень любима, и я сейчас не уверена, но может она была сшита из гастуков? Из чего-то шёлкового на ощупь,  в общем. Мы с ней прожили душа в душу 5 лет. А потом её съели злые жучки. Я хотела в память о ней своих змеек тоже набить крупой, но поняла, что детей же надо чем-то кормить, а синтепуху у меня больше. Только в хвост и в гриву в мордочки им немного насыпала для веса.

пятница, 23 ноября 2012 г.

Старушки с берегов Титикаки. Пятничный пост.

Пост писала вчера, и он нечаянно опубликовался недописанным. Кто успел подсмотреть - забудьте. Начинаю всё сначала. :)
Итак, что же мы знаем о Боливии? 27е место по площади, численность населения - 11 миллионов (как в Москве), 37 официальных языков (испанский, кечуа, аймара, гуарани и ещё 33). Ещё там погиб Че Гевара.
Но меня больше всего поразили шляпки. 




На самом деле, история такая. Я ничего не знала о Боливии совсем, пока к нам не приехал на днях в гости друг из Минска с фотографиями из своего летнего путешествия. Фотографии совершенно невероятные, а вот этих тётенек я выпросила, чтобы вам показать.
Судя по остальным фото, такие наряды, - это совсем не работа на туристов, они просто так одеваются! И заметьте, насколько интеллигентнее смотрится женщина с рукоделием в руках :))))).
Фотограф - Александр Наумов, г. Минск.

четверг, 22 ноября 2012 г.

Мобиль из фетра для взрослого мальчика

Вторая фетровая поделка началась с того, что муж разобрал старый ноутбук и вытащил из него такие симпатичные зеркальные кружочки  с дыркой посередине, как у отоларингологов, только маленькие (говорит, это и есть жёсткий диск, вроде). Я один из них тут же зашила в фетр, а остальное как-то само собой нарисовалось.

мобиль самолёт фетр


Фетровое имя для взрослой девочки

Ну вот, дошла наконец до фотографий и компьютера.
Показываю первую из двух новых фетровых поделок. Я в них совершенно не уверена, они для взрослых, а я в этом не очень разбираюсь.
К тому же у нас ужасно темно. Не только у нас в квартире, а в Москве вообще. Так что сделать фото было очень сложно. И вообще придумать, как такие штуки сфотографировать, было сложно. А может, я просто не разбираюсь...  Ладно, показываю, что есть. Самое светлое место в доме оказалось в ванной, но фон из плитки всё портил. Мне больше понравились тёмные и почти бесцветные фотки на окне и на балконе.


Ну и парочка более чётких. С одной стороны просто буквы. С другой бубенчики. И внизу один бубенчик. Когда случайно задеваешь ленточку, всё раскачивается и в меру печально звенит.





Шила я это для моей сестры, которая любит фиолетовый цвет, невозможный для меня абсолютно. Из-за этого я толком не понимаю, что сделала. Красиво это или нет. Но смешно другое. Мои шитьевые запасы берут своё начало от нашей с Катей общей прабабушки. У меня от неё есть небольшой запас (два чемодана) старинного кружева, каких-то дивных шёлковых тканей, которые я никогда не решусь разрезать, и шёлковых лент. И вот большая часть этого всего именно фиолетовая, потому что это был любимый цвет прабабушки. Ленточка на конце подвески - она из этого запаса. Старинный, тонкий, удивительно красивый шёлк.



пятница, 16 ноября 2012 г.

Шитьё ребёнково. Пятничный пост.

Я всё думала, писать про это или не писать, всё-таки я хотела про детей ничего тут не говорить. К тому же, я уже всех наверное замучила своими постами. Но видимо всё-таки напишу. А уж потом больше ничего точно не скажу хотя бы до вторника.
Очень прошу не читать это как похвальбу ребёнком, абсолютно не о том речь. Мне, как юному натуралисту, интересно, откуда что берётся. Откуда берутся у нас увлечения, откуда профессионализм, а откуда - ненависть или полный отход от дел, которым много и усердно когда-то учился.
Когда-то в жж моём мы уже обсуждали мамашкинским коллективом очень близкую тему. Вот здесь и вот здесь. Но это тема без конца, в смысле правильного ответа никто не знает и никогда не узнает. А я продолжаю комплексовать, что я плохая мать, поскольку мало занимаюсь с детьми. Вообще почти не занимаюсь. Научила читать Веру в прошлом году, но других достижений у меня нет. Васёк даже дни недели до сих пор не знает, как выяснилось. В том числе по-прежнему жалею, что не учу их шить. Ведь могла бы вести что-то типа кружка для них, с разными простыми поделками. Но не веду. Потому что собственное шитьё мне гораздо интереснее, а на всё времени не хватает. 
Но этим летом я с огромным удивлением обнаружила, что Вера начала шить сама. Очень забавно, точно так же как я шью, то есть, от фонаря. :) Она ко мне пришла с просьбой нарисовать ей выкройку медвежонка и разрешить взять "вот эту тряпочку и немножко ватки", и вдеть вот эту нитку вот в эту иголку. Медвежонка я нарисовала (средне удачно), тряпочку и прочее дала, и она, просидев полдня, сшила такого смешного медведя и сама сфотографировала, и потом ещё несколько недель им играла. (Пуговицы пришила я.)
 



четверг, 15 ноября 2012 г.

Рыбы, завитки и эхо вокруг. Рисунки стёжки.

Два вида стёжки из котов. Начала я с простенького вида стёжки МакТэвиш, а потом пошла сама рисовать.




Мне очень нравится эхо-стёжка с обведением всего рисунка целиком, а не отдельных элементов.

вторник, 13 ноября 2012 г.

Объёмная аппликация на примере котов. Мастер-класс.

Рискую выложить описание того, как я делаю объёмные аппликации. Я буду рада, если мой опыт окажется кому-то полезен. Я также надеюсь, что если кто-то сможет мне дать какой-нибудь технический совет или много советов, он/она их непременно даст. Вот.
Я называю объёмной аппликацию типа трапунто, которая выступает над поверхностью работы. Картинки в такой технике я делала несколько раз.
 

В общем, если интересно, жмите на "Дальше".

понедельник, 12 ноября 2012 г.

Прихватки с котами

Иногда поперёк всех этих сезонно и просто так болеющих детей удаётся немного пошить. Прихватки с котами, белые. 


суббота, 10 ноября 2012 г.

Оглавление для блога

Блог - это очень удобный вид сайта с одной стороны, и очень неудобный - с другой. В нём неудобная структура, поскольку посты всегда упорядочены по времени от последних к первым, а не по темам или логике написания. Можно конечно воспользоваться поиском по сайту (если знаешь, что искать) или по тэгам (если они хорошо прописаны и вообще есть). Но в половине случаев это не срабатывает.
И я вот подумала, что можно попробовать сделать отдельное оглавление, куда вписывать ссылки на посты в кажущемся мне удачным порядке. Оглавление по возможности привяжу к уже существующим тэгам. Новые посты буду добавлять и в него тоже. Вот что получилось у меня пока.
P.S. В жж я такое делать не буду, если что. Там всё как было в куче и в беспорядке, так пока и будет.

Дополнение к "до и после - 2" :)

Ленточки, которые я разобрала на днях, частично достались мне от предков. Или, другими совами, я реквизировала этот бриг у мамы вместе со швейной машинкой, запасом ниток, пуговицами, и многим другим лет 6 назад, прости Господи. (Она всё равно не шила!)
Ленты были в основном намотаны на куски картона, разного формата и плотности, в огромное количество слоёв. И вот, всё это размотав, я обнаружила совершенно прекрасные картонки из прошлой жизни.


Детская книжка со смешными стихами, крышка от ГДРовского модного шоколада, карточка из неизвестной библиотеки на издание 78го года, и две картинки непонятного происхождения. Есть версия, что на красной было написано что-нибудь типа "народное творчество закавказья", но что это такое, не имею никакого представления. А чьи эти симпатичные ноги - вообще нет никаких версий. Никто не знает, что это могло быть?

До и после - 2

Фото "до" я в этот раз не сделала, пришлось вырезать из чего попало, так что оно маленькое и шумное, но без него никак.
В этой сумке я хранила все ленты и кружево до наступления вчера.


А вот так - начиная с сегодня.


Чахну, как настоящий кощей над своим златом. :))) Но может, я что-то упустила и можно придумать систему поудобнее? Как у вас они хранятся, если как-нибудь, конечно?

четверг, 8 ноября 2012 г.

Детская

Обещала много фоток. Вот они. Очередная моя поделка. Называется - детская. Она конечно не столько моя, сколько других людей. Но я всё организовала и многое придумала. :))) А про других людей сейчас тоже напишу.
Комната 13 метров, в неё надо было заселить двоих детей 4 и 7 лет с перспективой третьего через год, с кроватями, дополнительным спальным местом для приезжающих в гости бабушек-дедушек, со шкафами для одежды, столами для занятий, местом для хранения игрушек, книжек и игр, и ещё массой всяких несистемных вещей, а ещё спортивный комплекс. И это при том, что большая часть мебели сюда попала из нашей однушки, где мы жили до этого. Сначала после той однушки эта комната показалась мне огромной, но вот только вещи в неё почему-то не влезали. 
Идея 1 - не делать отдельные столы для каждого ребёнка, поставить один большой стол, за которым все смогут заниматься. Стол купила в Икее, его можно ещё увеличить, вставив в середину дополнительную доску. Но дети у меня маленькие, им нужно правильно сидеть. По подсказке подруги купили в Питере классные стулья, которые эту проблему решили. Зелёный Васькин, розовый Верин. В угол около стола вписалось наше старое кресло-раскладушка, тоже икейское. На нём можно сидеть за столом, а можно отодвинуть стол, кресло разложить и получить нормальную гостевую кровать.


среда, 7 ноября 2012 г.

Баннер для Васи

Ура, я опять с фотоаппаратом. Вот.
Буду опять всех мучить своими ужасными фотографиями :))))))) Хотя всё добровольно, конечно.
Короче, вот буквы для Васи. Романтические. Только не смейтесь. Я не просто смотрела сериал про Мерлина, я подсадила всю семью. Так что Вася точно Рыцарь, а Вера точно Прекрасная Дама. Но Дам в баннере нет, а Рыцарь есть, хоть и немного кривой. С другой стороны, я по рыцарям не спец.


четверг, 1 ноября 2012 г.

Новые фартуки и старые подушки

У меня сломался фотоаппарат. Он на все батарейки теперь говорит, что они сели. :( Фотографирую папиной мыльницей.
Во-первых, к пэчмобовским листикам сшила простенькие фартуки. Для бабушки и внучки. В смысле, не для моей внучки, а для моей двоюродной маленькой сестры, и для нашей общей с ней бабушки.


Во-вторых, нашла тут на даче сшитые летом подушки. И начала их фотографировать, но мыльницей. Получилось уныло. Покопалась в компике и поняла, что есть несколько летних фотографий с ними. Тогда их не выложила, потому что мне показалось, что стёжка кривая, и что фото получше можно сделать. А сейчас такое лето на этих фотках, а за окном у меня снег, и совсем по-другому на них смотрю. В общем, выкладываю всё-таки. :)


(Вешалка в окне неспроста. Это у нас такая специальная комната. Окно иначе закрывается всё время, подпираем его чем придётся.)
Шила из мелких синих остатков. Долго думала про стёжку, вроде как полоски, надо бы и стёжку полосками, но потом как-то сами собой настегались такие завитушки. Для моего плохого зрения они выглядят как круги от дождя на воде. Нужно таким расфокусированным взглядом на них посмотреть, и тогда точно вода под дождём.



А это изнанка, видите, фотографировала сегодня мыльницей... Мыльно и получается. 

А ещё я дошила второй фетровый баннер, но его фотографировать буду в Москве, на следующей неделе, когда вернёмся с дачи.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...