среда, 28 августа 2013 г.

Варенье из диких яблок

Очень хочется как-то удержать эти последние дни лета. Тут на даче такая красота сейчас. 
Уже почти осень. 
 И я всё время варю всякое варенье

Оно пахнет и невозможно прекрасно выглядит. 

Попробовала пощёлкать, но получается не то. И всё равно, рискую выложить рецепт :) 
(Не смейтесь, кулинар я фиговый (как и фотограф), но мне так нравится объект моих экспериментов, что удержаться не могу). 


 Летники я победила ещё до того, как решила что-то фотографировать. 
Зимние ещё не подошли. 
Сейчас самое актуальное - дичок, она же "китайка".


Совсем как настоящие яблоки, но маленькие и безупречных форм. 
И очень кислые.


 А эта ветка лежит на крыше нашей теплицы. Она вообще вся красная. 
(Мне туда неудобно добираться.)


В общем, ладно, к рецепту. 
Кстати, одна моя знакомая подруга, когда был прошлый яблочный год, и мы с ней подобные вещи где-то в жж обсуждали, говорила, что чувствует себя немного ведьмой, когда варит варенье. Того подсыпет, этого в ступке потолчёт. 

А я чувствую себя маленькой девочкой. :)) 
Потому что такое варенье я варила лет в 14-15, под бабушкиным руководством, в рамках развития моих способностей и приобретения навыков. Никто ж не знал, что этим дело и ограничется.

В общем, как бы то ни было, всё так просто, что сварит ребёнок. А вкусно невозможно.

Собираются 2кг кислых китайских яблок. С палочками. 


В кастрюлю или таз наливаются 2 чашки воды и насыпается 1,3 кг сахара
(я люблю не слишком сладкое варенье, но меньше класть боюсь, скиснет ещё). 
Доводится до кипения-растворения.


За это время яблоки моются. 
А потом в кипящий сироп бросаются.


Дальше нескольких фото нет, словами. 
Варенье доводится до кипения и выключается. 
А когда остынет (часов через 5), снова на плиту, закипятить, минут 10 поварить, снять пенку и в банки. 
 

Обычное варенье будет оранжевым, если добавить грецких орехов - оно покраснеет слегка, а если черноплодку - станет бордовым. 
Думаю, надо ещё попробовать с рябиной.
  
Мама говорит, что яблоки надо прокалывать перед варкой, но у меня они вроде и без того шкурку сохраняют почти все. Так что я с этим не возилась.

Я хотела заключительным фото сделать мисочку с готовым вареньем, но его съедают быстрее, чем я успеваю с фотоаппаратом. :))
Так что пусть будет просто небо в яблоках.




P.S. Ставлю тэг "цветы", хотя вообще-то знаю, что это не цветы. Просто всякая трава и её применения у меня будет называться так.

18 комментариев:

  1. Нинуля,красота!Больше всего люблю его варить!Такое прозрачное и яблочки с веточкрй!А вкус...
    Но в Черноголовке таких яблочков не найти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, прозрачное и с веточкой. И варить легко.
      Теоретически я наверное могу ящичек прислать...

      Удалить
    2. срочно выписывай Лену в гости, на викенд! а вы далеко от Москвы? у нас девочки скраперши встречались на даче - столько потом воспоминаний!

      Удалить
  2. Класс! На вид на раечки похожи! Их по-моему тоже так варят? А яблоки прозрачными становятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, они и есть райские яблочки.
      Становятся. Ну точнее так - у идеальных хозяек, которые варят варенье в тазу, это раз, и , два, не врубают в последний момент большой огонь, потому что им надоело ждать, они наверняка совсем прозрачные. А у меня часть, те, которые снизу немного развариваются. Но верхний и средний слои - да, они хорошо получаются.

      Удалить
    2. вы просто написали, что они кислые, а раечки вроде кисло-сладкие! Больше сладкие! А может я окультуренный сорт ела?

      Удалить
    3. Может быть. Их огромное количество сортов разных вроде бы. Наши очень кислые. Так есть не хочется :).

      Удалить
    4. Не, Наши очень вкусные, только растут в чужом огороде))) поэтому я варенье из них не делаю! А видела у кого-то что они прозрачные и косточки видно - красота)))))))

      Удалить
  3. такие яблоки у нас на Дальнем Востоке, в Приморье есть, ранетки называются. А вот в Лен. области таких не найти, а жаль. Я вот теперь думаю, из каких яблок тут сварить? На дольки, что ль порезать. так ведь возни много...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, странно, в Подмосковье есть, а под Питером - нет? Просто они дикие считаются, их наверное особенно не сажают.
      Дольки, как мне кажется, разварятся. Хотя не знаю. Надо подумать, какой сорт для долек выбрать.

      Удалить
    2. Да, наверно не садят поэтому. Посмотрю, может и есть где на вольном выпасе :)

      Удалить
  4. Я вот только этим и занимаюсь последние два дня, только у нас тоже вкусные-вкусные сладко-кислые, больше сладкие. И еще я их сушу в сушке - зимой на компоты, а бывает дети их так, как семечки, у телевизора жуют :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пошла и сгрызла яблоко. Кислое.... увы.
      Я тоже сушу, но другое. Хотя до компотов они не доживают, так съедают.

      Удалить
  5. Нина, я сижу с полным ротом слюней...честно-честно!
    Так соблазнительно! Красиво и вкусно!
    Я тоже колдую над вареньями-соленьями...толку, подсыпаю, добавляю...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, меня совершенно не удивляет, что ты колдуешь. :))

      Удалить
  6. Нина, спасибо за небо в яблоках - у нас серО и дожди, и тоже хочется лето продлить ))) Ловите мгновения, это так здорово, провести лето с детишками не в пыльном городе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное ты права :)) Я вечерами, всех уложив, выползаю на улицу, смотрю на небо и думаю о хорошем. Но в остальное время что-то до этих мыслей не доходит.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...