воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Сколько стоит квилт?

Всем привет. :)

Раз уж решилась на открытие магазина, надо подумать про цены. Буду рада, если обсудите со мной эту тему :)) Много? Мало?

Вот, например, сколько может стоить квилт размером 120*180 см? (Покрывало на детскую кровать или плед.)

Где-то в глубине сознания я выкопала формулу:

Цена = Материалы + Работа + Амортизация оборудования + Расходники (карандаши, иглы, бумага) +  Расход электроэнергии и воды + Прибыль

Я предлагаю грубо оценить материалы и работу в этой формуле, остальное пока что оставив за кадром. (Хотя подозреваю, что настоящие предприниматели меня осудят.)

Оценка материалов. 

Для создания квилта нужна ткань на лицевую сторону, на изнаночную сторону и на окантовку. Нужен наполнитель. Нужны нитки. 

Когда я делаю реальный проект, сначала обычно рисую схему, и потом по ней считаю сколько и какой ткани надо для этой схемы. Но для данного расчета поступлю проще - прикину "на глаз" для простого квилта (например, из квадратов или полос или других крупных фигур).


Цены я взяла, ориентируясь на ткани с Трехгорки и собственные запасы американского хлопка. Если шить из новых американских тканей, то будет в полтора-два раза дороже.

Получается, что материалы для такого квилта обойдутся примерно в 3700 рублей.

Работа.

Работу оценить сложнее, но я попробовала сделать таблицу и для неё. Время меряю в часах.


Можно что-то сделать быстрее, наверное, хотя у меня выходит обычно только медленнее :). И даже если сделать быстрее какой-то этап, то всё равно нужно ещё постирать квилт и отгладить. Нужно время на общение с заказчиком (хотя это лично у меня пока проходит в графе "приход", а не "расход"). Нужно сшить/сделать упаковку. Вобщем, в реальности, это не 22 часа, а больше. Но, пусть, всё же, 22, или даже 20 (для упрощения расчётов). 

Сколько должен стоить 1 час работы квилтера, вопрос совершенно неизвестный.

Осторожно скажу, что для меня граница между благотворительностью и работой в данный момент проходит хотя бы на уровне 200 р в час. То есть, получается, что работа стоит примерно 4000 рублей.
(Это впрочем не значит, что благотворительности больше в жизни нет места :))).

Итого, получается, что квилт-плед размером 120*180 стоит около 8000 рублей.




__________________________________________________________________
И вместо вывода:

Квилтерам:

Удаётся ли вам уменьшить расходы на материалы? Мне - почти нет.
И как вам моя оценка трудозатрат? Слишком оптимистично или, наоборот, слишком нахально? В общем, что думаете?


А теперь - неквилтерам :) :


Если цены вас  не слишком испугали,
а квилтик хочется,
вы можете написать мне письмо об этом. :))))))
С удовольствием возьму один-два заказа на эту зиму.

niname.toys@gmail.com.

68 комментариев:

  1. Здравствуйте, Нина! Пару дней назад попала в Ваш блог, и не могу оторваться! Решила перечитать все посты )) Интересно, получится ли?
    По теме - вопрос ценообразования мучает всех. Видела и такие расценки, как 5-7 тыс.руб за квадратный метр. Мне такой подход нравится - вроде и не дорого, и не дешево.
    По Вашей формуле - все отлично, но дешевым (с точки зрения покупателя) я бы этот вариант не назвала. А если взять еще и новые цены на материалы, получится еще дороже.
    И получается, что цену-то можно поставить ту самую, которая с учетом всех часов работы, материалов, амортизации, а вот купят изделие по такой цене или нет - ?????
    На ЯМ разброс цен на лоскутные одеяла оочень большой. Не знаю, может продавцы с низкими ценами нашли какой-то выход на склад американского хлопка, где "все по 10"?
    Я свои работы на продажу пока не делала, все только в подарок. Как раз сейчас доделываю первое одеяло, которое буду выставлять на ЯМ, и всячески оттягиваю этот момент именно по причине "а какую цену поставить"? Одеяло 1,5*1,5, ткани не дешевые, стежка... 11 тыс для такого одеяла это много или мало?
    С удовольствием послушаю мнение других :) Спасибо, что затронули эту тему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот же ж я.... !!!!!! Почему-то подумала, что расчеты даны для одеяла 120*80... А оно 120*180! Тогда 8 000 - это дешево (если брать по формуле 5тр за кв.м.)

      Удалить
    2. Мария, во-первых, спасибо за добрые слова. Очень приятно получать такие комментарии.
      Во-вторых, мысль про оценивание квилта метрами, для меня новая. Спасибо большое, её надо хорошо обдумать. :) По ней, мой гипотетический квилт должен стоить 10800. :)))

      На тему цены на одеяло 1,5*1,5 я вам ничего толкового не скажу. Так то понимаю, что цена в 11 тысяч наверняка заниженная, как и мои 8 из отечественных тканей. Но на вопрос, за какую сумму люди готовы покупать такие вещи, я ответа не знаю.

      Про склады американского хлопка. Да, я знаю, что многие покупают ткани оптом, это намного дешевле. Но что потом с этими тканями делать, не представляю. Для того, чтобы подобрать ткани для одеяла, я обычно в магазине вытаскиваю все рулоны на какой-нибудь стол, долго из них собираю комбинацию нужную. С собой приношу свои запасы. В общем, устраиваю цирк по полной программе и для продавцов и для себя. :)) И предугадать заранее, какая комбинация тканей окажется рабочей, я совсем не могу. И потом отдельно иду за окантовкой и бэком, потому что из того, что есть дома, всё не подходит :)). Так что какой уж тут опт. Разве что держать дома рулонов 100-150? :)

      Удалить
    3. Извини, что вклиниваюсь. Поэтому люди шьют не на заказ, а на продажу. Иначе стоимость одеяла будет в три раза дороже, под каждый заказ подбирать ткани и прочее.
      Я так обожглась с одним заказом. Женщина, кот у меня работает, увидела мою комнату с квилтами, и попросила ей сшить одеялко для новорожденного. Ну я ей сказала, что не шью под заказ, но она так просила, так просила. В общем, я прокляла все на свете, пока подобрала ткани и даже стежку, хотя казалось бы это должно быть самое легкое.

      Удалить
    4. Мне очень нравится формула "за квадратный метр". Надо только каким-то образом высчитать эту цифру. Да так, чтобы и покупатель не боялся, и самой комфортно было.
      Я раньше покупала ткани все подряд, потому что не сильно в этом разбиралась, да и нужны они были для сумочек-косметичек. А сейчас душа вдруг к одеялам повернулась, теперь иду в магазин хотя бы с пониманием того, что хочу и сколько.
      А бэк с окантовкой - я думала, что я одна такая неправильная ))) То не тот красный, то не тот голубой, и из пяти оттенков белого ни один не подходит... Знакомо ))

      Удалить
    5. Хахаха, слушай, не при заказчиках будет сказано, но :)) . Я уже два года шью на заказ. Это хорошая школа, да. И с каждым заказом мне легче даётся принятие всех решений, но всё равно, это сложно очень.

      Удалить
    6. Мария, про бэк и окантовку - в точку. :))
      Про покупку ткани - тоже!! Хотя я поняла, что есть одна исключительная ситуация. Если есть ткань, в которую влюбляешься с первого взгляда, и которая к тому же на распродаже, её надо взять сразу и не меньше 2х метров, даже если она вообще не нужна.
      Такие ткани меня очень выручают.

      Удалить
    7. Кажется у всех лоскутниц симптомы болезни схожи )))) Не меньше двух, а лучше три... А через недельку еще заехать и взять столько же )))
      И еще раз спасибо за пост! Столько информации к размышлению!

      Удалить
    8. Это точно. Про этот пост - я рада, что вышло продуктивно. Я тоже теперь буду думать долго и тщательно над ним. :)

      Удалить
  2. Нина, я считаю, что все очень разумно, но все же 200 р в час - это скорее благотворительность... Квилты мне продавать не удавалось, но цену даже на изделие типа кошелек-косметичка, которое шьется довольно легко, меньше 800 р не смогла озвучить. Не забывай, что это еще хенд-мейд - уникальное неповторимое изделие! А если еще и на заказ, а не распродажа готового....
    Подумай, что если скажем этим зарабатывать, то вот сколько квилтов ты можешь сшить в месяц и сколько за это прлучится денег (ну допустим ты все продала)? Мне кажется, меньше 30 тыр получаться не должно. Либо я слишком наивна и забыла в какой стране живу....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, привет. Да, ты права, это очень скромно. Но что-то я пока пугаюсь общей суммы. Косметичку выставить за 800р как-то психологически легче, чем квилт за 15000 :))) (И наверняка при этом у неё больше шансов.)

      Удалить
  3. Я бы считала так. Материал который используется для одеяла, правда у меня такой бы цены на ткани было бы больше. А стоимость работы я бы считала из расчёта того, сколько бы я хотела получать в месяц. Например 35 тысяч в месяц. И исходя из такой зп я бы рассчитывала час работы. Ну и цены должны быть разные на разного потребителя. Просто некоторые люди больше времени затрачивают на свой труд и соответственно выше оценивают свою работу. А покупать или нет, это дело заказчика. Ну и учитывая, что цены на американские ткани подскочили вразы, то и цена на одеяло тоже подскочит. Это неизбежно. К сожалению у нас хлопок не растёт, чтобы наладить производство. Слишком холодно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за мнение. Да, всё так наверное, цены должны вырасти, конечно же.
      Но вот не уверена, что "покупать или нет, это дело заказчика", - по-моему это дело как раз продавца? (Хотя я совсем ничего не смыслю в продажах пока.) Я имею ввиду, если заказчик решит, что это не его дело, то что дальше? Ждать бесконечно, пока найдётся кто-то ещё?

      Удалить
    2. Конечно, нужно искать свою нишу. Например у Натальи Шлыковой дорогие квилты, но их у неё покупают. А если заказчик хочет дешевле можно предложить удешевить. Сделать, например из квадратиков или полос и засунуть внутрь наполнитель подешевле.

      Удалить
    3. Наталья Шлыкова, как мне кажется, не самый практичный пример :)) Во-первых, она удивительно целенаправленный и трудоспособный человек, много-много лет вкладывающийся в одно дело. Во-вторых, она вроде первооткрывателя, вроде Колумба для России в квилтинге. Но второй раз Америку уже не откроешь, или, по-другому, как сделать свою настолько уникальную нишу, не будучи художником в первую очередь, я вообще не представляю.

      С другой стороны, есть ниши , в которых могут работать многие, как мне кажется. Вот, например, мой любимый детский квилт. То, что их шьют многие, как мне кажется, помогает делу, а не усложняет жизнь из-за конкуренции. Все, кто шьют эти детские квилты и шьют их хорошо, фактически рекламируют товар друг друга. Нет?

      И последняя мысль - про удешевить. Не уверена, что это возможно. По крайней мере, я с каждым проектом очень стараюсь, чтобы он вышел подешевле. Мои заказчики все люди среднего достатка, скажем так, хочется, чтобы они не надорвались на моем творчестве. Мне только однажды попалась заказчица, которая не хотела удешевить :)). И для неё я сшила одеяло из полос просто потому, что так мне показалось красиво :)))) (Так, минуточку, я кажется вообще ни разу не шила сложный дизайн до сих пор.) Так что упрощать это можно только до wholecloth. :) И не уверена, что Наталья Шлыкова, с таким трудом пробившись в высокую ценовую категорию, станет что-то упрощать.
      Мне кажется, тут правы те, кто предлагают выбрать свой уровень цен, и пытаться найти товар, который столько стоит и ещё и продаётся хорошо.

      Удалить
  4. Ох сама всегда мучаюсь с этим вопросом, хоть и знаю расходы, но все мне страшно цены ставить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хахаха, Маша, я тебе рада. Да, страшно эти цены дикие ставить :))))

      Удалить
  5. Нина, привет! Первое, что заметила, я лично не отделяю стоимость работы от прибыли, то есть в стоимость работы закладываю прибыль. У меня, конечно, немного другие расценки из-за страны проживания, но принцип один. Например, я исхожу из минимальной з/п в час. Но не всегда. К разному заказчику разный подход. И конечно, речь о моей стежке на лонгарме.
    Что касается шитья одеял, я с этим пока не разобралась - все упирается в стоимость материалов и мое уникальное предложение дизайна, которое я пока не нашла))
    Сходи на etsy.com и набери в поиске baby quilt - там цены в пределах $40-90 за одеялко метр на метр и меньше. Но это простейшие дизайны и продавцы американки, то есть у них доступ к дешевым ам тканям. Это самое главное.
    Есть на etsy и более дорогие предложения, но и цена выше, но и одеялки более изысканные. Хотя тоже очень простой дизайн - что понятно. Например, вот этот маг: https://www.etsy.com/shop/bperrino
    Что касается шить одеялки под заказ - тут все дороже. Хотя бы потому, что тебе нужно купить конкретные ткани и продумать конкретный дизайн, а не шить из уже имеющихся.
    Это конечно, большая тема и интересно услышать разные мнения и опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мысль про прибыль - да, запомню.
      Как ты сама писала когда-то, стёжка на лонгарме, это единственное прибыльное дело в квилтинге для больших квилтов.
      На etsy я уже хожу как на работу :))) Могу тебе свои мысли по этому поводу написать, хотя они не очень оригинальные. Но какое это всё имеет к нам отношение? Другая культура, другие затраты, другие не сравнимые с нашими доходы.
      И я очень рада, что написала этот пост. Уже услышала много-много интересного.

      Удалить
    2. Нин, наверное, только то, что даже при очень низких ценах на качественные ткани, даже американки поняли, что заработать можно только на простейших дизайнах предварительно сшитих одеялок/слюнявчиков/сумок/косметичек, а не на оригинальных заказах. Хотя они тоже думаю, имеют место.
      Либо, надо искать и находить свой неповторимый стиль. И опять же он должен быть супер простой, но эффектный!
      А на этси и я 'работаю')))))

      Удалить
    3. Ну да, не буду тебе писать об этом письмо. И так всё очевидно :)))

      Удалить
  6. Нина, приятно познакомиться! Выскажу свои мысли по поводу цен. Я недавно стала шить одеяла на продажу. Да согласна, быстрее продастся одеяло простенького дизайна, например наблюдаю картину как пачками продают квадраты даже не простеганные, но думаю мы не об этом сейчас). По поводу Ваших расчетов, добавила бы еще то, что расход ткани также зависит от сложности дизайна, если много мелких блоков, то расход будет намного больше, чем, например одеяло сшитое из крупных квадратов. И что касается стежки, она тоже может быть довольно простой, соответственно простегать можно за пару часов, а можно провозиться и неделю, часть времени тратя ещё и составление дизайна стежки. Я хоть сам и экономист, но сложных расчетов и калькуляций пока не делаю, т.к. только начинаю что-то продавать, поэтому просто изучила цены и поставила пока не высокие, ведь отзывов у меня нет, я даже сама не знаю купят ли у меня вообще. Это мое мнение, я избрала пока такую стратегию.) Я выставила на продажу два одеялка детских, почти одинакового размера, но одно простое, а второе по индивидуальному дизайну, второе оценила в два раза дороже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, взаимно, мне тоже очень приятно :))

      Спасибо за мысли.
      Кстати, на тему непростёганных квадратов :)). Я уже упростила стёжку до предела. Может, это логичный следующий этап в развитии? :)

      Про расчёты - да, конечно, вы правы. Если шить из мелочи, может в 10 раз больше ткани на топ требоваться, чем на бэк. Но я там написала в посте, что считаю для крупных квадратов или полос. То же относится к стёжке.

      Зашла к вам в магазин. Очень хочется цены поднять :))) Одеялки классные! Представляю, сколько вы с ними провозились, даже с "простым". Буду за вашими успехами с волнением следить. :)

      Удалить
    2. Наверно невнимательно читала) Спасибо, за оценку! Мне бы тоже хотелось поднять )))) Пока решила поставить такие, но и за такие цены пока никто не интересуется. Причин думаю много, в том числе и наполнение, хотя вижу много магазинов, где очень интересные работы и ноль продаж.

      Удалить
    3. Елена, я даже думать не могу про эти магазины с нулевыми продажами. :))) Ужасно расстраиваюсь с них.
      А вам желаю удачи и смелости в этом деле. :)

      Удалить
    4. Нина, спасибо! Взаимно))). Увидела краем глаза про Ваше желание увлечься инстаграмом, я там, и кстати если на поток, то у многих там неплохо получается, простые квадраты, главное разнообразие тканей и наполнение и обновление профиля. Но мне такой расклад не интересен, хочется что-то индивидуальное, авторское. А так очень хорошая площадка для продаж. А на ЯМ Вы уже открыли магазин или собираетесь?

      Удалить
    5. Елена, спасибо. Я завела аккаунт (n_i_n_a_m_e) и выложила две фотографии в качестве эксперимента. Но на этом пока всё, руки не доходят разобраться что и как. Если найдёте меня, буду рада. Или найду вас сама, когда пойму как :)))))))))))))))).

      Удалить
    6. Спасибо :). А, про магазин не ответила. Открою на днях - 7го ноября. Пост реставрация у меня об этом.

      Удалить
    7. Вы смелая, я бы так не смогла заранее объявить). Я сначала создала, а потом скромненько в уголочке написала). А почему именно 7 ноября? Так запланировали?

      Удалить
    8. Лена, у меня коленки дрожат от ужаса. :)) Но я болтушка. Мне легче всем рассказывать, чем молча страдать про себя. И вообще, это всего лишь магазин. Я ж не замуж выхожу :)) (Об этом, кстати, молчала до последнего.)
      7 ноября - потому что мы 6го вернёмся с дачи. :)) И можно будет начать.

      Удалить
    9. Да мы все разные и это здорово! А Вы откуда, нигде не нашла город? В общем удачи с открытием магазина)

      Удалить
    10. Лена, спасиб. :) И разные и похожие. Боимся одного и того же, просто реагируем по-разному. Я из Москвы. Надо где-нибудь на видном месте написать об этом факте.

      Удалить
    11. Это точно! Спасибо за твой коммент в моем МК, я его не удалила. Все, писать здесь больше не буду, а то засоряю полезные комменты про цену).

      Удалить
  7. Привет! Ты еще забыла налоги :) Рано или поздно нужно легализовываться и эту стоимость нужно закладывать в цену сразу. Или если ты, например, заключишь партнерство с магазином эксклюзивных штук - в черную работать нельзя будет.

    По поводу цены - кто твои покупатели? Если расчитываешь на массмаркет, то даже цена в 8000 для наших нищих людей кажется большой. То есть, этот путь возможен, но это надо фигачить поток _очень_простых_ одеял (вот как выше говорили). При твоих объемах работы (нужен поток) и желании делать вещи посложнее, мне кажется, что это не твой путь.

    Значит, есть второй путь - делать сложные красивые вещи на заказ. Вещь на заказ - это эксклюзив и сразу надо понимать, что за это люди должны платить. Учитывая, что простые люди и самое дешевое одеяло купят с трудом, то даже чуть-чуть подняв цену, ты попадаешь в класс покупателей, которым в-общем все равно сколько платить (среднего класса у нас нет). И поэтому, стоимость сразу нужно делать нормальную (нормальную - значит с достойной оплатой часа труда, налогами, амортизацией и т.д. Ну правда же - 200 р в час - тебе няня будет стоить в два раза дороже, чтобы занять детей, пока ты работаешь). Учитывать время подбора ткани. Продолжать делать на заказ - если ты делаешь на заказ, значит цену оговорила заранее и уже одеяло, считай, продала. Делать час работы 1000 рублей, скажем. И главное, продолжать делать себе имя. Я так считаю :) (Мазу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюха, привет.
      Спасибо огромное за такой развернутый комментарий. Очень интересный.

      1. Про налоги я забыла!!!! До "рано или поздно" видимо ещё время есть. Но добавила это себе в файлик с ценами.
      2. Кто мои покупатели - до сих пор люди среднего достатка. Те, кто не очень экономит на еде, развлечениях и отдыхе, но квартиры не покупают. :)) Сейчас все просят подешевле сделать.
      3. Да, поток, это то, о чём я думаю и что попытаюсь сделать. :)) Красивые сложные вещи на заказ - это как получится. У меня такое ощущение, что заказов сейчас будет меньше. Хотя, буду рада, конечно, если ошибаюсь.
      Час работы за красивую вещь 1000 рублей выведет её стоимость на уровень 100000. И даже в моём простом примере одеяло будет стоить 24000. Такое надо как-то по-другому продавать, наверное.

      Удалить
  8. Очень хочется поучаствовать в обсуждении, но я не квилтер(.
    Увлеклась недавно инстаграмом и что я вижу там... Вязаное покрывало примерно такого же размера, стоит от 11 до 15 тыс. Понимаю, что квилт и вязание абсолютно разные вещи, не знаю что сложнее, я только вязала покрывала. За 11-15 тыс. взялась бы связать на заказ. Квилт для меня непостижимая работа. Но для кого-то и вязание покрывала непостижимо. Это я просто для информации, вдруг поможет в расчетах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо!! Очень люблю ваш блог, вы потрясающе шьёте.
      Я тоже хочу увлечься инстаграммом. :)
      Как сравнить вязание и пэчворк - не знаю. Но вряд ли пэчворк сильно дешевле. Спасибо за мысль :))

      Удалить
    2. Нет, нет! Ни в коем случае не дешевле! Я именно об этом и хотела сказать!

      Спасибо за похвалу), млею))).

      Удалить
    3. :) Ну это правда. Как и то, что я ужасно мало комментирую, но рада, что сказала вам хотя бы тут. :).

      Удалить
  9. Нина, привет! Путем проб и ошибок пришла к решению: только под заказ, с фиксированной стоимостью, и - да, недешево. Мне спокойней создать меньше, но под конкретного покупателя с гаранированным выкупом. Мастеров, удачно (не в убыток) продающих квилты средней ценовой категории и достойного качества пока не встретила. Возможно, мой опыт - не самый удачный. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет. Да, я тоже не встретила пока таких мастеров. Шить на заказ спокойнее, да. Но возникают ведь другие ограничения?

      Удалить
    2. Не стоит ограничиваться тогда. Шей для магазина, а прийдет заказ, отложишь и сошьешь заказ. :)

      Удалить
  10. Нина, я от всей души желаю тебе удачи и больших заработков!!!
    Цену за час ты поставила негодную. на мой взгляд, ну а скорость с которой ты сошьешь и простегаешь для меня космическая, я потрачу в разу больше времени на самые простые операции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо :).
      Про скорости - я всегда недооцениваю время. Так что умножай на два спокойно :)) Это и будет правдой. Но цену так считать совсем грустно.

      Удалить
  11. Нина я вот категорически не имею желания шить под заказ поскольку как подумаю сколько времени нужно будет потратить на поиск нужных тканей. А хранить дома целый магазин не могу. Поэтому еще сейчас шью только то, что хочу, их того что есть и не под кого не подстраиваЯсь во времени. Сшила выложила в магазин. Есть конечно один сущечтвенный недостаток- изделие может продаться сразу, а может год пролежать. Но с другой стороны возникает спортивный интерес даже-сколько я заработаю в этот месяц?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, вот это твое отношение мне сейчас очень близко. Правда я только хочу, чтобы так было. :))

      Удалить
  12. Нина,спасибо за тему.Тема интересная.Я шью только для себя,но почитать рассуждения-интересно!Удачи в новом деле!Ещё зайду!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пожалуйста. Такие темы не очень-то принято обсуждать. Все мы слишком в себе неуверены. Но я очень рада, как все обернулось.
      И спасибо за добрые слова!

      Удалить
  13. Нина, очень актуальная тема. По моему мнению, твои временные и ценовые затраты занижены раза в два, это точно. Я для себя подсчитывала себестоимость квилтов, у меня получается так: полуторка 150 на 200 см около 10 тыс ( я шью со слимтексом и цельным сатином внизу) при средней сложности кроя ( без аппликации). Соответственно с учётом работы продавать такой плед я буду за 15т плюс - минус тысяча. Двуспальные ( 220 на 250 см) для себя решила продавать не меньше, чем за 20 т. Сейчас у меня в магазине продаётся один двуспальный плед за 10 т, я прямо говорю, что продаю его по себестоимости, потому что он мне не очень нравится.
    И ещё, хочу поблагодарить тебя за твои бордюрные " крокозяблы", как я их называю, я стегала с ними одеяло и оценила :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, тёзка. :)) (Какая же это редкость, всё-таки, так странно :)).
      Да, занижены. Согласна. Но не в два раза всё-таки. Я же говорю про реальные простые квилты.
      А цельный сатин это что, если не секрет? Простыня? Или ткань на метры купленная?
      Посмотрела квилт в магазине за 10000. Это что-то невероятное. Но я надеюсь, что за такие деньги его купят быстро. Потому что мы тут говорим о том, что гораздо более простые вещи должны столько стоить.

      Удалить
    2. Забыла написать - рада, что кляксы пригодились. Кракозябры тоже норм. :))

      Удалить
    3. Цельный сатин покупаю на метры, ширина ткани 245 см, примерно 420 р за метр если Китайский премиум класса (плотный, не закатывается) или ещё дороже, если московский жаккардовый, но он пожиже будет.
      Плед в магазине никто не покупает, даже по такой цене, думаю, у меня просто мало подписчиков. Спасибо за "невероятный", очень приятно, хоть он мне не очень нравится. Допускаю, что его можно будет застилать на изнанку.

      Удалить
  14. Нина, у меня получается тратить времени раза в 4 больше. Я, конечно, не показатель )
    Планирование в разы дольше ) А покупка тканей может занять и весь день, пока доедешь, выберешь, обратно ... Шитьё тоже. Что-то перешиваешь, что-то подравниваешь.
    Спасибо тебе за тему! Я недавно думала об этом. И твоих рассуждениях, и в комментариях столько полезного прочитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ты шьёшь более сложные вещи. )
      А вообще я думаю, что скорости очень зависят от желания достичь финиша. Иногда оно есть, а иногда хорошо именно пока просто неторопливо делаешь. Это нормально :)

      Удалить
  15. Ниночка, ох и скучала я по твоим обсуждательным статьям )))
    Я тоже изучала рынок одеял - о звучит-то как! И для себя пришла к выводу что это дело рисковое и малоприбыльное... и либо надо быть очень упорной и делать-делать-делать, даже если не покупают сперва... а потом продвигать-продвигать-продвигать (ох и не люблю эту часть работы, как и многие мастера)... либо найти эльдорадо..
    В инстаграме я присутствую и да, наблюдаю за парой аккаунтов успешно продающих детские комплекты (простына на резинке + одеяло из крупных квадратов + бортики). комплект смотрится визуально неплохо и с точки зрения бизнеса самое то.. но, блииииин, любая лоскутница скоро взвоет от 25го одеяла из квадратов.. то есть есть выгодные вещи, но к которым душа не очень лежит... нам же хочется чтоб еще и себе не изменять, а не заработать любой ценой..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. Да, ты очень точно подметила, что нам ещё важно себе не изменять. Это всем жутко мешает :))) .

      Удалить
  16. Добрый день, лоскутница и не только.
    Нина, рада была познакомиться с Вашим блогом. Прочитала все комментарии, захотелось поделиться своими размышлениями и открытыми вопросами на эту тему.

    Я про ценообразование давно уже думаю, потому что все, что шила - продано. Но знакомым, а, значит, по сильно заниженным ценам. И, конечно, остро стоит вопрос: а как бы вот так поставить цену, чтобы она и радовала, и адекватной была, и покупателя не испугала.
    Мои небольшие (но не до конца додуманные пока) размышления на тему. И вопросы, которые опять же пока, остались без ответа. Во-первых, очень часто те, кто что-то делает своими руками, думает, что ручная работа - это уже гарантия того, что вещь должна стоить дорого. Но это не так. Ручная работа - не ровно "дорого". Ручная работа не всегда бывает качественной. А как себя адекватно оценить? Вот, например, Наталья Костикова как-то зашла ко мне в магазин на ЯМ и написала: содержание, конечно, интересное, но "на любителя". Я так и не поняла, что именно она имела в виду. По мне, так у меня все очень банально и скромно :)
    Во-вторых, цену-то можно поставить любую, и очень высокую, и очень низкую. Но кто будет это покупать? Иногда у меня возникает впечатление, что ручные вещи интересны самим рукодельницам. Хотя опять же, все детские одеялки, которые я шила, купили люди не шьющие, но знакомые, которым хотелось сделать подарок. А вот так. чтобы люди со стороны - я такого не встречала пока.
    И в-третьих, мне кажется, само общество пока не готово к адекватным ценам на одеяла - это мы знаем про ткани, их качество и стоимость, затраты и т.д. А люди вокруг думают: да моя бабушка так же шила1 И из обрезков всяких! Чего там может так дорого стоить-то? И потом, кризис, все дела... Все же на Западе этот вид творчества прошел очень долгий путь, квилтинг - очень популярный вид рукоделия, почти в каждом доме и уж точно в каждом фильме на кровати - лоскутное одеяло. У нас стелят китайские покрывала и даже не задумываются, что можно использовать что-то другое.
    Путанно, наверное, написала, простите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, да, это очень существенное дополнение про менталитет.. многие до сих пор считают что лоскутное шитье - это из обрезков ситца и ткани по 600рэ за метр для них шок :)

      Удалить
    2. Александра, Оля, вы правы в общем. Но опять таки, наше ближайшее окружение судя по всему приходит к мысли, что это очень здорово, когда дома есть такие вещи. Может быть и не надо ждать, что покупать будут совсем не знакомые люди?

      Удалить
    3. Ой, ещё очень точно про то, что ручная работа не равна высокой цене. Я согласна. Можно долго и упорно делать ерунду, к сожалению. У меня таких проектов несколько штук лежат. Силы вложены, а выходит чушь. Но не всегда удаётся это признать. Хотя признать вовремя лучше, чем потом мучиться, уже отдав вещь. И такое тоже было :(.

      Удалить
  17. Не хватило сил прочитать все комментарии, поэтому может быть повторюсь в чем-то. Я шью на заказ одеяла более 10 лет и начиналось всё очень скромно. Цена за работу была чисто символическая, но это давало возможность окупить ткани и почувствовать уверенность. Конечно, сейчас я получаю больше за работу, но я так и не смогла нанять людей для совместной работы, задирать цены на одеяла тоже не получилось. Магазин на ЯМ я открыла давно и , честно говоря, мой подход был проще, чем у вас. Развивается ли он ? Думаю не особо, я не продаю ткани ( а это хорошее подспорье квилтерам) и не очень часто его обновляю, заказы часто повторяются. Был момент когда всё как-то стало вяло текущим, новый виток получился только благодаря выставке. Рискнула и не прогадала, после этого я стала сотрудничать с фирмой и печатать работы в журнале. Повысила ли я цены на свои работы после этого? Нет, сейчас есть спад покупательской способности, а моя работа должна приносить доход, иначе мне с детьми придется туго. Адекватна ли ваша цена на одеяло? Да, просто надо научиться рассчитывать материалы, не покупать лишнего, усовершенствовать некоторые процессы и операции ( я по специальности технолог швейного производства, поэтому не пугайтесь такого подхода к работе, рациональное надо использовать!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, спасибо большое за рассказ. Очень интересно.
      С последним утверждением согласна полностью.

      Удалить
  18. А я хитрая)))) Всех читала по мере добавления. Своего четкого мнения нет по этому вопросу. Есть мечтания, как хотелось бы, но есть и взгляд "через себя" - а я бы купила? Пока второе берет верх над идеалом... дальше видно будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хахаха, Оля, это замечательный комментарий. Я тоже всё время думаю - а я бы купила? :))

      Удалить
  19. Прочла все комментарии. Спасибо за тему, мне она тоже очень интересна. Много думаю на эту тему. Был опыт шитья на заказ и сейчас иногда вышиваю на заказ. Убеждена, что продавать свой труд не умею.Чем больше ты трудишься над изделием, тем меньше будет твой заработок. Пока я вывела только такую формулу... Слушала вебинары для рукодельниц, так там успешно продающие мастера прямо говорят, что на изделии, которое вы делаете более трех часов, не заработать. Конечно много исключений, такие как Н. Шлыкова, о ней уже писали выше. Хотя если она шьет квилт полгода и просит за него 100 т.р., где тут прибыль не понятно.
    Еще один момент. Ткани. Мне кажется надо учитывать ту цену, которая сейчас в данный момент на рынке, вне зависимости, когда они куплены. Новые то покупать по новой цене.
    Когда я ходила на курсы лоскутного шитья, наша учительница говорила нам, что продавать квилты дешево - преступление!!!)))
    Сумбурно написала, но захотелось высказаться).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий :)) Очень интересная, хотя не слишком обнадёживающая мысль про 3 часа. :)))
      Про ткани - не уверена, что это правильно. Слишком дорого получается без реальной на то причины. Нет?

      Удалить
  20. Здравствуйте, Нина! Только неделю назад с сыном обсуждали вопрос - сколько бы стоил квилт,который я сейчас шью))) Хотя, я его шью для себя, но в качестве оценки прикидывали)))
    Я пока шила на продажу только подушки, просто нашла свою нишу. Но после 43-й подушки наступило опустошение, тяжко и монотонно, а с другой стороны, если нет другой работы, а детей и собаку надо кормить, то уж шей и не сопи)))
    А сейчас сугубо мое мнение))) Рынок заполнен одеялами/покрывалами преотлично. Наблюдаю за несколькими магазинами отличных мастериц...одеяла висят по несколько лет. Красивые вещи, но увы.
    Очень востребованы текстильные штуки для детских комнат и вообще, для детей. Подушки, кармашки,коврики и т.д и т.п.
    А панно,покрывала и эксклюзивные одеяла 200х220... это уже как не калькулируй - дело случая.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...