четверг, 20 декабря 2012 г.

Конкурс на Дублирине

Наверное, надо что-то об этом написать. Хотя собрать мысли в кучу трудно. Но попробую. Каждый год в декабре на dublirin.com.ua проводится конкурс мини-квилтов, лоскутных картинок размера 22 на 28 см. В этом году тоже, сегодня вот закончился. Я немножко поучаствовала, вот с этим. 


Пока шила, много думала. Кому интересно о чём, читайте дальше. 

Начну издалека. В прошлом году я участвовала в этом конкурсе впервые с вот этим и с вот этим. И мне очень понравилось. Азартное это дело - участие в конкурсах. Поэтому хотелось хорошо выступить. Так что я нарисовала 5 разных эскизов, поверьте, один лучше другого, все сюжетные, смешные, со смыслом и массой аппликаций и стёжки, и уже почти собралась начать их шить, как вдруг ко мне пришёл в гости папа. А папа у меня математик. И я тоже по образованию - математик. Видимо из-за этого совпадения, папа часто рассказывает мне всякие задачки и разные математические ходы. А ещё папа мой очень любит геометрию, и в частности любит диаграммы Вороного. Вот, собственно, пришёл он ко мне в гости, и начал про эти диаграммы рассказывать. И я тут же подумала, что надо их непременно сшить по-быстрому, а уж потом - 5 квилтов по 5ти прекрасным эскизам. 

В чём смысл диаграмм Вороного (не бойтесь, это просто). Допустим, у вас есть точки на плоскости, например, магазины тканей на карте города. Диаграмма Вороного - это такие линии, которые делят эту плоскость на области вокруг каждой точки (каждого магазина), внутри которой до этого магазина ближе, чем до других. В математике у этой идеи конечно же масса применений, но вот не уверена, что кто-то это шил. 
А ещё у меня есть книжка по пэчворку, американский учебник. Не могу посмотреть сейчас автора, поскольку там Гоша спит. На обложке этой книжки как раз такого типа квилт, как у меня получился. С похожей стёжкой. 
Эти две идеи совпали друг с другом, и я решила быстренько (думала дня за два) сшить такую картинку. 
Нарисовала схему....

Сшила кусочки за день (по фризеру). А потом неделю или больше расшивала их всяческими образами. Получилось вот так примерно. Почему примерно - потому что я так и не сделала нормальное фото - чёрные куски всё портили. Не умею я их вытягивать. В реальности цвета мягче и гармоничнее, чем на моём мониторе, по крайней мере.

Пока шила, напридумывала теорию, почему это подходит под тему конкурса ("ветер перемен"). Решила, что назову "Автопортрет", и что это будут разные перемены, происходившие в моей жизни, и вот я их сшиваю вместе, и получаю себя нынешнюю. Каждый кусочек отвечает за какое-то событие. Навспоминалась всякого разного. Вот это например два кусочка, отвечающих за мою первую осень и зиму в Универе. Ох, это было сильно... Помню оттуда какие-то куски эмоций, помню обалденную осень и совершенно хрустальную красивенную зиму.


Оранжевая спиралька - это моя жизнь с детьми, вот они втроем там и крутятся один за другим целый день. А соседняя - это жизнь с моим мужем драгоценным :)) Тоже утянуло меня в неё как-то. Использовала старинный прабабушкин бисер.


Вот этот синий кружочек - моим двоюродным братьям и сестре, точнее их детству, благодаря которому я стала старшей. А рядом "спыртионтрусь", если я ничего не путаю, это Алинке, конечно (моей первой подруге). 
Несколько траурных кусочков... Без них же никак. Может, надо было другой цвет брать для этой темы. На форуме написали, что чёрный лучше не использовать. К стыду своему скажу, что я в этой работе вообще не заморачивалась с цветами... Тащила из остатков всё подряд и всё.  Вобщем, вот этот чёрный - моей московской бабушке. Она любила чёрный, он ей очень шёл. И вот такой красный, как стразики, - шёл. 
А над этим пуговичка с билетом в Парижский музей (она частично попала на фото) - это моему свадебному путешествию (успели разок оторваться, пока дети не народились).


Ну и т.д. В общем, я напридумывала массу всего, пока шила. Но вот честное слово, никаких надежд, что кто-то за него проголосует, у меня не было. Я видела все его недостатки с самого начала, главный из которых, на мой взгляд, слишком случайный подбор тканей и украшений. Натащила всего, как сорока. А ещё жалею, что в надежде успеть что-то ещё сделать, недостаточно детально всё это проработала. Тем не менее, я даже прошла во второй тур голосования, и в нём тоже набрала немного голосов. Так что я в итоге довольна. 
Хотя несшитые 5 квилтов жалко до ужаса. Так и висят теперь в голове укоризненно, как живые. Один был почти готов, сломалась на этапе пришивания бейки, - решила, что ерунда выходит.
Ладно, не жалею на самом деле ни о чём. У человека всего две руки и часов в сутках всего 24, и когда-то надо спать и всё делать. С этим приходится смириться.

P.S. Появилась у меня мечта - вот сшить бы квилтик в чб:


P.P.S. А подруга Полинка сказала, что ей это всё напомнило портрет Клетчатого из фильма про принца Флоризеля. Я его с детства не видела, забыла напрочь (а может и не смотрела целиком никогда). А это душевный фильм, там Олег Даль! И портрет действительно похож.

28 комментариев:

  1. Нина, очень интересный рассказ про возникновение этого творения. Мне оно очень нравится! Такую вещь можно правнукам оставлять.
    А я о своем делать публикацию не буду))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сказать по правде, я хихикала, как ненормальная, когда поняла, кто автор у этой романтической истории. :)) Я за тебя голосовала - по-моему прекрасно вышло!! И по цвету - понравилось!!

      Удалить
    2. Даа, у тебя квилт философский, а у меня ржачный)) Но шила тоже из всяких остатков! Хотела еще всякие штучки понашивать, вот как раз, как у тебя, для живости, но совсем ничего не нашлось, а в магазин не попала:(

      Удалить
    3. Боюсь даже предположить, что за штучки там можно было нашить :)))

      Удалить
    4. Я падсталом))) Цветочки, бабочки, Нина:)
      Что-то я одеяло на себя перетянула, пост то не про то. Еще меня очень улыбнули твои прошлогодние квилтики - я б сказала, что их делал художник, а не математик

      Удалить
    5. Ага, я в общем, так и думала. Слушай, мне кажется, не надо туда ничего. В твоём квилте так основная мысль удивляет :), что на детали лично у меня вообще внимания не осталось.
      Про прошлогоднее - еле откопала их. У меня не осталось фотографий, ноутбук тогда погиб. Про художника - ты мне конечно сильно польстила, а вот то, что не математик - согласна. :)) И странно, но за два дня их тогда сшила, а сейчас так не вышло.

      Удалить
    6. Настя! А чего про свои писать не будешь? У тебя отличные квилтики. Они достойны описания и чтобы поделиться с другими историей создания. Труселя, конечно, твои меня убили. НЕ, ну не сами труселя, конечно, а то что ОНИ твои. Тем более, ты - серьезная девушка во всех отношениях, и как у тебя родилась такая идея. Еще более интересно.
      Нина! Настя реально очень серьезная. Мы же познакомились в Киеве. Я знаю.

      Удалить
    7. Лен, у меня было абсолютно такое же чувство! Специально полезла смотреть первым делом, как только имена открыли, кто сшил эту работу, и глазам не поверила :)) И что-то я так рада этому :))

      Удалить
  2. Нина, точно, философский квилт, с историей, памятью и математическим уклоном . Так интересно, такие маленькие лоскутки, столько смысла содержат. Работа кропотливая, ручная,красивая и душевная!Очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  3. Ниночка, очень хороший квилтик! А уж философия его-супер! И, может- с точки зрения цветоведения, черные кусочки и выпадают, но по замыслу -без них нельзя!И каждому кусочку там должно найтись место! А конкурсы и награды-ерунда! И свои 5 квилтиков ты обязательно сшей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Жалко конечно, когда столько всего напридумываешь, а потом полностью мимо пролетаешь, это да. Ну может, действительно, будет повод их сшить в будущем.

      Удалить
  4. Нина! У тебя гениальный квилт!!!! НУ и голова ж у тебя, и ручки! Столько жизней всестить в 22х28 см. Никому не отдавай. Это семейная реликвия. ТАкая вещь должна остаться в семье.
    Он не только содержательный, но и безумно красивый. А я вообще до твоего квилта крейзи совершенно не воспринимала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Спасибо. Мне ребёнок не велел отдавать. Строго сказала, что ей нравится, и что оставим себе.
      Лен, а почему ты не участвовала, если не секрет? Я как-то расстроилась из-за этого.

      Удалить
    2. Нин, понимаешь, Как-то не собралась... ДА и времени не было совсем. Одеялки кукольные шила, стежка... Не жалею сейчас, что не успела ничего сшить. Потому что вспомнила, как я переживала за свои работы в прошлом году, как за детей. Ну его нафиг. Со стороны лучше смотреть, чесслово

      Удалить
    3. Эх, понимаю тебя конечно. Но всё-таки, хочется, чтобы там было много хороших работ. Патриотизм мной какой-то движет, что ли:)). Хотя, повторюсь, понимаю. Ты очень много сделала за последнее время, ясно, что на всё сил не хватает.

      Удалить
    4. http://my.mail.ru/mail/vtvmarketing/photo?album_id=441
      http://my.mail.ru/mail/zamiakulkas38/photo?album_id=2468
      Посмотри альбомы с фестиваля в Екатеринбурге. Только что был. Там твои гномы с листиком

      Удалить
    5. Ой. Неожиданно!!! Спасибо за ссылку! Я очень за них рада! :)

      Удалить
  5. Обалденно, красиво, умно - тебе подходит. А особо спасибо за "спырт...", я даже и забыла, а ты молодец :) вот была бы я мастерица, тоже тебе бы что-нибудь сделала. Придется тебе жить без поделки, с одним знанием, что я тебя тоже люблю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Я тоже про них не помнила. А тут вдруг вот вспомнила, какие они смешные были, эти ёжики и пружинки. :)) Хотя полный бред какой-то.
      Поделкино отсутствие тебе прощаю.

      Удалить
  6. Ниночка поздравляю и здесь !!!!!!!Написала большой пост ,все пропало,повторить не смогу.УМНИЧКА!!!!!!!Марошка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо :)) Жалко, что пост пропал. Я очень рада такой твоей оценке.

      Удалить
  7. Нина, здорово! Я долго рассматривала вашу работу...признаюсь мало что поняла из математического рассказа, но неординарность работы, её непохожесть очаровывает.

    А когда еще в каждый кусочек вложен смысл (Я почти все работы наполняю подтекстом) это получается вещь с историей и географией!
    Она живая, теплая и очень драгоценная!
    Поздравляю с чудесной работой. В ч.б. варианте непременно надо сделать, впечатляет!
    С большим удовольствием стану вашим ПЧ, у вас очень тепло и душевно, а работы какие потрясающие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо :)) Я, конечно, очень рада! У меня от вашего блога совершенно такое же впечатление. Так что давайте дружить!

      Удалить
  8. а мне очень понравилось. это практически "крейзи". во всяком случае, очень похоже на старое, именно изначальное крейзи. в итоге получилось стильно, вот народу и понравилось! а еще с идеей! :)
    давайте дружить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо. Конечно, давайте дружить :) Да, крейзи у меня ненастоящее. Началось всё с геометрии, так что сборка диктовалась ею.
      Я вчера как раз была в вашем блоге, и с тех пор думаю, не поучаствовать ли в вашем проекте с деревом.

      Удалить
    2. Нина, наконец, появился ин-т и я могу посмотреть и почитать, здОООрово папа к тебе зашёл, уважаю, да ещё всё это подвести к знаменателю жизни...ГЕНИАЛЬНО! Исполнение на высоте!:-)

      Удалить
    3. Лена, спасибо. Ты, кажется, меня немного того... перехвалила. :)) Но мне конечно это приятно. :)))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...