пятница, 26 апреля 2013 г.

Стёжка кругами

Небольшой пост про стёжку последнего кукольного одеяла. :)
Недавно я натолкнулась на блог с абсолютно идеальной с моей точки зрения стёжкой, и там увидела эти круги. (Посмотрите обязательно, они намного лучше моих и очень вдохновляют). Так что идея не моя - я внаглую её утащила. Но не устояла, уж больно красиво. :) Надеюсь, это не слишком ужасный проступок, потому что я этим не ограничусь, мне ещё хочется немедленно поделиться с подругами по разуму. Не знаю, как рисовала круги автор, у неё они абсолютно идеальные. Может, это программа? Или так выглядит стёжка после 20 лет практики? Ладно, рассказываю, как я решала эту задачу с помощью подсобных средств.
Собственно, решение очень простое и красивое (только у меня дикое солнце в квартире, так что фото сами увидите какие). 
1. Этап первый - набирается достаточное количество "чашек" разного диаметра, и обводятся на ткани, так, чтобы каждый круг касался хотя бы одного другого (а лучше 2-4).


На ткани я делала это меловым карандашом.


Этап 2. Начинаем проходить на свободном ходу. Идём по первому кругу, доходим до точки касания соседа - переходим на соседа, доходим до его соседа - прыгаем туда.


Идём-идём, идём-идём, и, о чудо!, приходим обратно в тот круг, из которого вышли. Ну, это если нигде не ошиблись, и если я права, и у этого алгоритма нет каких-нибудь особых случаев. Но даже если ошиблись и пропустили поворот, или если ошибаюсь я, и за один проход таким способом не всегда можно обойти все, то обходим за два-три прохода.  Всё равно, ощущение чуда, когда круги проявляются, вам обеспечено.


Ну и результат:



А робота я записала вот в этот проект (баннер сбоку в блоге видите?).

28 комментариев:

  1. Вот это да! Спасибо за подробности!
    А ваши круги мне нравятся гораздо! больше чем в исходнике. Ваши живее что-ли, там все так четко, даже не интересно, вот ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за поддержку. Но если бы я могла выбрать, прострочила бы идеальный вариант. :))

      Удалить
  2. Сумасшедше красивые круги! Нина, спасибо!!!!!! Я тоже хочу!

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, похоже немного на стежку Галька, только крупнее. Мелкую я использовала в последнем морском комплекте, а вот крупную попробую, уж очень классно смотрится. Наверное, сначала на мелких формах, чтоб руку набить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, отличие от гальки в том, что нет повторных проходов. А морской комплект твой впечатлил очень!

      Удалить
  4. классная идея!
    а там, в блоге, - это стежка на машине "лонг-арм", это не "ручная" стежка, а машинная , т.е. делает это программа (по моим представлениям). как для вышивки. поэтому и такая идеальная неестественная четкость получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маш, там этот самый лонгарм. У меня представления о них какие-то очень туманные. В смысле наверное в них загружают рисунок, и машина его повторяет. Но всё равно, даже если человеческий фактор там меньше, рисунок мне тот очень нравится.

      Удалить
  5. Как же это красиво!!! У вас стежэка намного интересней получилась...она естественная и живая.
    Так ведь и руками можно простегать...спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо :)) И да, руками тоже можно конечно. Главная сложность в том, что рисунок стирается понемногу, пока шьёшь. На машине меньше, руками, подозреваю больше будет. Поэтому наверное правильно рисовать маленькими фрагментами, и сразу их стегать.

      Удалить
  6. Ответы
    1. Люба! Во-первых, рада что тебе понравилось :). Во-вторых, обнаружила у тебя очень красивый блог. У меня какой-то глюк с подписками, не могу никого добавить. Но я это сделаю обязательно.

      Удалить
  7. на беке (это бек однотонный?) она очень эффектно смотрится!

    ОтветитьУдалить
  8. какой замечательный, математический подход к стежке! спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. :)) На самом деле, обойти за один проход точно можно, и мне кажется, что алгоритм именно такой, но что-то с доказательством этого подвисла. :)

      Удалить
  9. Нина, спасибо! Мне очень нравится стёжечка кругами.

    ОтветитьУдалить
  10. Научный подход...интересно, Нина! я попробовала поводила мышкой по твоим кругам, ага, интересно круги получаются. На однотонном видно, что здорово получилось! Но я бы так не смогла стегать, мне кажется....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо. Не знаю, не знаю, сдаётся мне, что смогли бы и лучше. У меня стёжка очень средняя.

      Удалить
    2. Я имела ввиду, по научному - не смогла бы, я - врукопашную сразу бы пустилась :)

      Удалить
    3. :))) Так ведь я тоже, сначала простегала, а потом уж нарисовала. :) На следующий день.

      Удалить
  11. Нина, я восхищена вашим методом стежки кругов! Прям вот сейчас же попробую. И как они гламурно смотрятся именно в крупном размере!
    Да, в оригинале либо стегала программа, а если и человек, то в лонгарм машине фирмы Gammill есть встроенная функция стежки кругами (и овалами).
    Но ваш метод без отрыва - это гениально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Татьяна, спасибо за "гламурно смотрятся". :))
      На самом деле, не всегда таким способом можно обойти все круги. Но за несколько проходов точно можно.

      Удалить
    2. A вот теперь хочу узнать, как их проходит машинка. Однозначно, это программа строчит. Задачка как раз на выходные :-))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...