воскресенье, 14 апреля 2013 г.

QuiltFest impressions

По свежим следам пишу впечатления от фестиваля QuiltFest, на котором я вчера была. Рассказов о нём в сети уже много, так что даже не буду пытаться написать в общем о фестивале, только о своих на нём приключениях :)
Собиралась я так - надела кофточку, бусики, взяла сумочку. Потом подумала и натянула кроссовки, вместо приличных ботинок. Ещё подумала, и оставила сумочку, взяла Женькин рюкзак. И оказалась права в обоих случаях, хотя кажется, выглядела странно. :)
Приехала я  туда уже почти к закрытию, некоторые стенды уже даже начали сворачиваться. Прямо на входе столкнулась с Милой, которая Lucie на Дублирине и Luchie на форуме квилтесс, и дальше мы ходили вместе, выдёргивая друг друга из особенно бессмысленных покупок. 
Но всё равно быстро накупили всякого разного. Вот такие ткани, например. Весь набор покупала для одной задумки, только голубая полоска не для этого, а просто потому, что понравилась. Основная часть из "Мира шитья" и обаятельного магазина "Модные вместе".

 

Ещё были шармики, кружева, клей в балончике (ура!), мешок шоколада, бусики себе и дочке, и огромная пачка бесплатных журналов. Всё это не фотографирую, думаю, и так представить не сложно. К тому же шоколад уже съеден.

Подержалась за ручки машины longarm (модель не запомнила, название не записала, но мне пока не к спеху, хехе). Правда, включить мне её не разрешили. Но я всё равно смогла определиться с главным - такая машина мне очень нужна :). Когда дети вырастут, мы построим себе дом в деревне и переедем туда, я обязательно выделю в нём комнатку хотя бы 3 на 1,5 м для неё. 
Ещё из ценного, на стенде vlieseline немецкий дядька на чистейшем английском заверил меня, что decovil в Москву они уже год как возят, и продаёт его их диллер "Мир шитья".  Очень хотелось всё купить на стенде Clover, но они только показывали, а продавать не продавали. Ну и ладно, я всё равно нашла, где деньги спустить. 

Ладно, потом я опомнилась, что это ж фестиваль, и пора вынырнуть из торговых рядов, и найти что-нибудь для души. Нашла место, где Любовь Лежанина проводила мастер-класс, и устроила там наблюдательный пункт с тем, чтобы перехватить её сразу по окончании. То есть, каждые 10 минут возвращалась туда и маячила позади слушателей мастер-класса.


Через час наконец-то мне повезло, и в мастер-классе возникла пауза, куда я вклинилась. Наконец-то удалось познакомиться с Любовь Юрьевной лично! Я совершенно очарована и вообще, не побоюсь этого слова, согрета ею за те 15-20 минут, которые я в её обществе провела. Во-первых, она меня вспомнила (не смейтесь, я боялась, что этого не случится, мне кажется, невозможно всех учеников запомнить), во-вторых, очень тепло встретила, в-третьих, подарила мне предпоследний экземпляр своей книжечки с автографом автора. :))



Моё главное впечатление от этой встречи - что я встретила очень близкого человека. (Интернет нас всех искажает, и через него многое не видно/непонятно). Как же я рада, что в прошлом году рискнула и пошла учиться.

Ещё одно очень тёплое впечатление - встреча с коллегами по Postage Stamp Quilt. В результате я стала обладательницей вот такой горы конвертов!!!


А ещё получила комплект одежд на все конечности и тряпочки от Иры Шашиловой. Перчатки - обалденные, специальные для квилтинга, липнут к ткани как родные :), и оказались точно по руке. Носки пока не мерила :) Ира, спасибище ещё раз!!


Уф. Ну вот. Потом я совсем устыдилась, что так и не дошла до собственно фестивальных работ, и пошла это дело поправлять. Там везде висели плакатики "не фотографировать", так что, как честный человек, я и не фотографировала. О чём теперь жалею. Но кое-где плакатиков не было, и немного я пощёлкала. Посмотрев дома фотографии, увидела, что на них только хаотично сшитые кусочки. Никаких классических блоков или лоскутных картин.





Мне повезло и удалось очень хорошо поговорить с Элиной Лусис-Гринберга, квилтером из Латвии. Я там подвисла около стены с её работами и работами Айне Музе (не нашла сайта). И смотрю, сидит женщина около них, явно похожа на автора. :) Я её стала расспрашивать, и она прочитала мне чудесную лекцию на тему своего подхода к творчеству. Не просто увлекательно, а очень-очень увлекательно. Пожалела, что не сходила к ней на мастер-класс. Вообще, пожалела, что не сходила ни на один из мастер-классов. Но по крайней мере теперь знаю, что хочу в будущем.

Было ещё несколько стендов с обалденными работами, но я не фотографировала, доверившись плакатикам, а теперь не могу вспомнить имена авторов. :( Не смогла пробиться к "автопортретам" - перед ними был показ лоскутных мод, близко подойти не удалось). Очень понравился стенд с лоскутными открытками, но не сфотографировала его почему-то.

А закончился вечер неожиданно, моя подруга, с которой мы шьём "летний квилт" вот уже почти год :))), за мной туда заехала, мы ещё разок вдвоем пробежались по стендам и докупили всякой ерунды, типа маленьких металлических роботов, и потом поехали в кафе и просидели там до вечера. Так что домой я вернулась к ночи, объевшаяся, с огромным мешком всякого разного, и невероятно довольная. Теперь хочу ещё!

26 комментариев:

  1. Ниночка, очень насыщенный денек у тебя был!
    Поздравляю с Любиным автографом, книжкой и личным знакомством! И со встречей с квилтессами и полезными покупочками-)
    Надеюсь, среди того вороха корреспонденции, есть и мои квадратики -)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть, есть!!! И вышивка чудная!!! Всё уже сфотографировала, скоро выложу.

      Удалить
  2. Ответы
    1. :) Я так редко куда-то выбираюсь, что завидовать мне надо с осторожностью. Примерно раз в два-три года :)))

      Удалить
  3. и я завидую ))) А тебе не захотелось, после беседы с Элиной Лусис-Гринберга в Ригу съездить на фестиваль?
    держи http://www.gallery.lv/textileart/EN/Muze/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, точно, спасибо. Смотрю. Точнее, посмотрела. Знаешь, это надо видеть вживую. Эти все штуки объемные, там всякие складки, нитки торчащие, разная фактура тканей, лён, шёлк, хлопок и т.п.. На фото это теряется. А вживую - это сплошное текстильное приключение.
      Конечно, я везде хочу съездить, но надо быть реалистом. :)
      Знаешь, что она сказала. Например, такое. Что отличие (а по интонации - проблема) российского печворка от, скажем, западного, в непременной сюжетности и перегруженности информационной и цветовой работ. Я думаю, это очень точная мысль. Она говорит, что это от того, что на нас столько возможностей свалилось сразу, что у людей просто сносит крышу :)) А вообще, она правда очень милый и увлечённый человек.

      Удалить
    2. про российский печворк - точно сказано, а еще некоторые темы затасканы до опротивления
      Выбирая между Киевом и Ригой - если главная цель общение - выбрала бы Киев, но если главная цель - мир печворка и текстиля - Рига однозначно! Спроси у Светы Симоны, не планирует ли она

      Удалить
    3. Я была в Риге на фестивале прошлым летом. Это просто невозможно передать словами. И совершенно не то, что мы привыкли видеть и делать. Вы совершенно правы. Я там очень старательно все фотографировала. У меня на Пикасе альбом есть: https://picasaweb.google.com/110807533730985947798/201202

      Удалить
    4. Лена, обязательно посмотрю альбом, спасибо!
      А я на первом была - и с Айной общалась, но ее работ не было на фестивале, насколько я помню

      Удалить
    5. Лена, я помню этот альбом. Пересмотрела, опять восхитилась.
      Никуда, я боюсь, не поеду вообще. Пока смутно представляю это, по крайней мере. Но приятно помечтать.

      Удалить
  4. еще http://www.mindpit.com/projects/zaxgallery/catalog.php?id=3&art=12
    и она есть на ФБ

    ОтветитьУдалить
  5. Нина, ну ты молодец, всё охватила:)) и так живо всё описала, спасибо;) очень интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Да уж, как я всё покупала :)) и почти полностью провалила культурную часть :)? Но кстати, я там купила кружево, очень похожее на то, которое ты используешь в сумках. Синее. Не удержалась.

      Удалить
  6. Нина, ты молодчинка однако! Я бы тоже на подобное мероприятие сходила, но у нас даже в соседних городах - нету ;(((, а до вас все ж далековато!
    Нин, а вот то,что разрешено было фотографировать - это что там за кучки мусорныхмаленькихтряпочек - так задумано или просто не прибрано? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, я первый раз куда-то выбралась. А сколько всего пропускаю еженедельно и не сосчитать. Увы.
      Отвечаю про тряпочки. Это так задумывалось, такая абстрактная красота. Это пучки полосок ткани, тонких. Делают, как я поняла так - нашивают на водорастворимый флизелин все эти полоски, а потом его растворяют и получают такие цветы.

      Удалить
  7. Здоровско как! обязательно выберусь из Тюмени на след. фестиваль, такая творческая встряска для мозгов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, если ехать специально, надо заранее записаться на мастер-классы обязательно, и кайфу будет в разы больше. Я для себя решила, что надо обязательно сходить к каким-нибудь иностранцам. Их работы все вообще другие. Наверное было бы очень полезно у них поучиться. В плане новых идей и техник.

      Удалить
    2. Да, к иностранцам это круто, у них правильный пэчворк, у нас и правда пока еще хромает местами)))

      Удалить
    3. простите, что влажу - это не совсем так - правильный-неправильный - печворк многогранен, то, что кому-то кажется правильным, другому человеку кажется неправильным, и т.д. )) А вот если есть возможность окунуться в это разнообразие - начинаешь понимать, что нравится тебе, свой путь намечается

      Удалить
    4. Ты права конечно. Удивительно, насколько разные вещи нравятся людям. И, поскольку никаких критериев нет, то и говорить о правильности невозможно. Но я не думаю, что Настя имела ввиду именно правильность, как соответствие критериям. А скорее, что вот ведь они там шьют покруче и поприкольнее штуки :), и это правильно. :)

      Удалить
    5. Ну, я надеюсь, что никого не обидела? ))

      Удалить
  8. кстати, в который раз забываю написать, что голубая тканюшка как по мне очень вписалась в твой тканевый микс. И рада, что с Любой встретилась - я вот тоже удивляюсь, как она помнит всех?
    И с подарочками тебя поздравляю - с одежками на все конечности )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаешь? В смысле, думаешь вписывается? Я хотела её и, может быть самую жёлтую выкинуть. Впрочем, посмотрим.
      Да, одёжки это очень важно.

      Удалить
    2. мое сугубо субъективное мнение, что в том виде, в каком показано - вписывается, а вот в блоках - не знаю

      Удалить
    3. и я не знаю. ладно, до блоков еще дожить надо, пока оно все вместе лежит, а я на него смотрю и думаю (на него).

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...