вторник, 13 ноября 2012 г.

Объёмная аппликация на примере котов. Мастер-класс.

Рискую выложить описание того, как я делаю объёмные аппликации. Я буду рада, если мой опыт окажется кому-то полезен. Я также надеюсь, что если кто-то сможет мне дать какой-нибудь технический совет или много советов, он/она их непременно даст. Вот.
Я называю объёмной аппликацию типа трапунто, которая выступает над поверхностью работы. Картинки в такой технике я делала несколько раз.
 

В общем, если интересно, жмите на "Дальше".

Буду рассказывать на примере котов, конечно.
 
1. Делаем сэндвич из верхней ткани аппликации (в моём случае для кота взяла серую полосатую) и прокладки (у меня - страшненькая на вид, но в остальном очень хорошая, тряпочка для мытья полов, продаётся на метры в магазинах спецодежды). Исчезающим маркером рисую контур будущей аппликации. Прохожу его на свободном ходу. При этом я стараюсь контур сделать максимально простым, и избегаю совсем уж острых длинных углов, их трудно потом обрабатывать.

2. Вырезаем аппликацию с отступом около 7мм от строчки, подрезаем прокладку близко к шву.

3. Намёточными стежками закрепляем припуск внутри кота. Подрезаем припуск, где надо. Уголки подворачиваем как можно аккуратнее.



Если совсем аккуратно не вышло, не расстраиваемся. Ещё будет возможность всё подправить.

3. Раскрашиваем аппликацию. Я пользуюсь булавками и самоисчезающим маркером, чтобы прикинуть мордочки. На этом этапе у меня получился ещё не последний вариант котолиц. Я продолжала их менять до самого конца.





4. До сих пор я всё делала примерно так, как нас учили в школе стёжки (по ссылке ищите словосочетание "трапунто-аппликация"). Но дальше вместо того, чтобы сначала пришить аппликацию к фону, а потом делать сэндвич и стегать всё вместе, я поменяла порядок действий, - начала со стёжки, и уже потом пришила аппликацию. Почему - потому что мне хотелось, чтобы задняя сторона прихваток была с равномерной стёжкой.
Слои моего сэндвича: верхняя белая ткань, слой белого клеевого синтепона, слой тряпочки для поломойки и нижняя ткань. Почему опять половая (простите) тряпочка - потому что для прихваток я всегда делаю два слоя прокладки, и этот внутренний слой ни откуда не виден, его можно делать некрасивым, а вот верхний в моём случае нужен белый, чтобы через белую верхнюю ткань ничего плохого не просвечивало.


5. Дальше стёжка. (У меня новая машинка, которой я жутко боюсь. Стегать училась на старенькой ещё, а с этой никак не найду общий язык. Что-то там цепляет всё время, что-то мешает. Так что стёжка не очень-то. Но я над этим работаю :)).



6. Убираем лишнее. Размер моих прихваток 16*16 см (ширина линейки).


7. Раскладываем аппликации, проверяем их ещё разок. Это последняя возможность безболезненно что-то в них поменять. Я на этом этапе подшила всем светлоглазым зрачки в глазки, например, но не догадалась про сумочку для кота-мамы. 


8. Приклеиваем аппликации к фону обычным клеевым карандашом. Края я не мажу клеем, мажу середину, оставив примерно сантиметр до края. Так удобнее пришивать.


9. Мелким, самым мелким и незаметным потайным стежком быстренько пришиваем аппликации к фону, захватывая только верхнюю ткань сэндвича, чтобы на изнанке ничего видно не было. При этом строчка, которой мы прострочили контур трапунто в самом начале, должна оказаться практически не видна, должна оказаться как бы в изломе между фоном и аппликацией. Если где-то это не удастся - ничего страшного, потом мы этот шов просто подпорим и уберём в этом месте, аппликация уже никуда не денется. Но лучше конечно обойтись без вытаскивания крошечных ниточек. Пришивая, всё лишнее подпихиваем иголкой внутрь, под аппликацию.


10. Убираем намётку из аппликаций, убираем все лишние нитки. Если где-то контур аппликации остался виден, аккуратно этот кусочек шва убираем. Ровняем края.


11. Теперь окантовка и петельки. Я делаю окантовку по технологии Любовь Юрьевны (второе сообщение в этой теме - рассказ про окантовки). Мне очень нравится описанная там технология. Края тесьмы для петелек я чуть-чуть с обратной стороны намазала клеем, чтобы они не расползались. И последнее, как любое трапунто, эти аппликации лучше не гладить!



 В результате выходят вот такие толстенькие хорошенькие коты.


15 комментариев:

  1. Замечательно! Вот соберусь и тоже таких красавцев нашью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо. Если правда соберётесь шить, покажите результат?

      Удалить
  2. Спасибо, Нина. Это для меня новенькое. Очень пригодится мне такая техника, я уверена. Полюбила я ручное шитье в последнее время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже стала очень много руками делать в этом году. Уже все пальцы исколоты :)
      Рада, если что-то для тебя интересное в этом есть.

      Удалить
  3. Дорогая Нина! Огромное спасибо за Ваш мастер-класс.Мне кажется это напоминает японский пэчворк-он объемный и словно бы поверх стежки. Я все ищу статьи по японскому традиционному пэчворку на русском, но увы. и тут случайно Ваш мастер-класс.Я тоже полюбила аппликации и стежку вручную- это такой заряд позитива и релакса.Заходите в гости в мой ЖЖ, мне интересно Ваше мнение(полдня "гуляю" у Вас в блоге)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за такой душевный комментарий. До японок мне далеко конечно, но сравнение с ними приятно. Будет здорово, если мои придумки окажутся полезными. А теперь иду в ваш жж, уже зафрендила через свой, и теперь буду читать. На первый взгляд по диагонали - очень всё нравится! :)

      Удалить
  4. Нина, такая прекрасная подача материала, с юмором, живенько))) Класс! Я прямо влюбилась в котов))) Но очень понравилась идея листика с домиком. Это тоже прихватка? И какие размеру тогда у домиков???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я валяюсь))) Сейчас подробнее рассмотрела листочек и поняла, что я влипла))) Идея просто супер! На спиле дерева гномики под листочком спят! Здорово!!!

      Удалить
    2. :)) Наталья, спасибо. :) Я попыталась понять, что там домик, не поняла, но жалею, что его там нет. Мне прямо теперь остро не хватает каких-то таких домиков. Это не прихватка, это большая картинка, сейчас уже не помню точно, но вроде 40*40 см.

      Удалить
  5. Здорово! Хорошая техника! Эх, надо обязательно найти времечко и сварганить чтонить эдакое)

    ОтветитьУдалить
  6. Удивительные по теплоте вещицы! Нина, по-моему, это уже твой стиль, он узнаваем.
    Понравилась идея сначала стегать, а потом пришивать, надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, нашла комментарий неотвеченный :)) Спасибо :)))

      Удалить
  7. Нина ,случайно попала на Ваш блог, и, чувствую, зависла! Очень интересный и полезный блог! Еще не все посмотрела, кое что недостаточно внимательно! Понравился, остаюсь! Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...